?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вот Андрей Лазарчук, мой старший товарищ по писательскому цеху, замечает:

"На вчерашней церемонии вручения АБС-премии не было ни одного журналиста. Сегодня ни одно издание не сообщило об этом событии. Надо что-то предпринимать, причём радикально"

Тут следует пояснить, для тех кто не в курсе всех тонкостей. Братья Стругацие, для отечественной фантастики в целом, а для петербургской школы фантастов - в частности, это своего рода священная корова. Писатели выросли на простой догме, что "Стругацкие наше всё", и одна только аббревиатура "АБС" в названии премии гарантирует интерес со стороны общественности. Да, сказать по правде, когда-то так и было. Лет десять-пятнадцать тому назад. Сейчас наследие великих фантастов вызывает ажиотаж в СМИ только при условии горячей политической подоплеки (как это было совсем недавно, когда архив братьев возвращался из сами знаете откуда в Петербург).



Сами же Страгацкие, как и их литературное наследие, давно интересны (по настоящему интересны!) лишь небольшому проценту населения бывшего СССР.

Как мне кажется, это прекрасно понимал Александр Николаевич Житинский, руководивший организацией "АБС-премии" долгие годы и умевший найти правильный подход к спонсорам и СМИ. Поверьте, большинству спонсоров было весьма параллельно на творчество Стругацких. А журналистов интересовал лишь фуршет и прогулка на корабле по рекам и канал Санкт-Петербурга. Ну и было приятно прикоснуться, хоть виртуально, к самому БНСу.

Но вот ушли Житинский и Борис Натанович. Прогулка по каналам уже давно не является чем-то завлекательным (как и фуршет), и СМИ игнорируют приглашение на церемонию вручения "гаек". Теперь журналистов интересуют лишь кончина поп-исполнительниц, эту тему они готовы обсуждать вечно. Точнее - до возникновения нового аналогичного инфоповода.

А Стругацкие им больше не нужны.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
tsurupa
Jun. 22nd, 2015 05:43 pm (UTC)
Никит, сдается мне, что дело не в Стругацких, дело в премии. Извини, если что не так, но это премия не интересна, а АБС как читали, так и читают. И дети, и взрослые.
piterhandra
Jun. 22nd, 2015 05:44 pm (UTC)
Я говорил исключительно про интерес со стороны журналистов.
tsurupa
Jun. 22nd, 2015 05:47 pm (UTC)
Ок, переформулирую: премия не интересна никому, в том числе - журналистам. Но к АБС этот факт отношения не имеет.
yusta_ya
Jun. 22nd, 2015 06:35 pm (UTC)
Нина, АБС-премия была самой медийной из всех фантпремий.
Пока был жив Житинский.
Что тут непонятного?
tsurupa
Jun. 22nd, 2015 06:54 pm (UTC)
Ну вот и я о чем. С прессой надо уметь работать.
vvladimirsky
Jun. 23rd, 2015 06:18 am (UTC)
С прессой просто надо работать. Хоть немножко. :-(
svet_smoroda
Jun. 23rd, 2015 08:23 am (UTC)
АБС-премия была самой медийной из всех фантпремий, пока был жив БНС.
Что тут непонятного?
yusta_ya
Jun. 23rd, 2015 08:31 am (UTC)
Ну, это настолько очевидно, что по умолчанию.
svet_smoroda
Jun. 23rd, 2015 08:33 am (UTC)
вы-то о Житинском пишете.
yusta_ya
Jun. 23rd, 2015 08:53 am (UTC)
Тут кумулятивный эффект.
БНС - имя.
Житинский премию профессионально вел.
После смерти БНС было принято решение продолжать вручать премию (само по себе спорное), но и вести ее в медийном плане оказалось некому.
yusta_ya
Jun. 23rd, 2015 08:55 am (UTC)
Все это не в обиду тем, кто пытается ее делать. Тут либо как-то лучше пытаться, либо закрыть. А тема "нехорошие журналисты клюют только на сенсации" - бесплодна как таковая.
svet_smoroda
Jun. 23rd, 2015 09:14 am (UTC)
так эту тему поднимают вовсе не организаторы.
svet_smoroda
Jun. 23rd, 2015 09:13 am (UTC)
это Ваши фантазии, Яна
Житинский занимался премией только с 2008-го по 2011 гг.
а позавчера ее вручили в семнадцатый раз
yusta_ya
Jun. 23rd, 2015 09:26 am (UTC)
Может, и фантазии.
elhombresombro
Jun. 23rd, 2015 05:13 pm (UTC)
Журналисты, в свою очередь, ориентируются на интерес со стороны читателей. Ну и потом, следует понимать, что отдельно взятый журналист, может, и хотел бы написать о вручении премии - но у него элементарно нет площадки, где эта информация могла бы быть опубликована. Да и вообще, у главных редакторов уж очень специфичные взгляды на материалы, посвящённые литературе (пусть писатели платят деньги, тогда мы будем о них писать). Ну и, говоря совсем уж по большому счёту, культуртрегерская функция журналистики в России к настоящему моменту полностью отмерла.
broni_slava
Jun. 22nd, 2015 05:59 pm (UTC)
Никита, прости, я человек прямой. Очень ты мне симпатичен всегда был, но вдруг подозрение возникло: а сам ты не слишком стал падок на сенсации? Как блогер? Вот так вот: любой ценой - привлечь внимание? Не? Рада, если ошиблась :)

Edited at 2015-06-22 06:12 pm (UTC)
piterhandra
Jun. 22nd, 2015 06:12 pm (UTC)
Боже упаси меня заниматься скандалами и сенсациями. Дешевую популярность оставим другим. Да это совершенно не та тема, чтобы называть её громким словом "скандал". Это трудности и горести нашего писательского цеха, сторонним людям они совершенно не интересны.
Я лишь говорю о том, что на мой взгляд происходит с памятью о великих писателях. Мне самому не нравится, что интерес у современных читателей фантастики смещается в иную плоскость и они все меньше и меньше обращают внимания на действительно достойные вещи.
Я же никого не критикую. Сижу, думаю, как привлечь внимание власть имущих к этой проблеме, кому мне стоит написать и что предложить, чтобы вновь хоть немного вернуть интерес к творчеству Стругацких.

P.S. А то, что не пишу о том, что и как я делаю для привлечения новых участников и спонсоров для Интерпресскона, ФантАссамблеи, АБС-премии - видимо вызывает определенную реакцию и формирует обо мне весьма интересное мнение. Мне уже сообщали. Что поделать, если людям свойственно вещать на людей негативные ярлыки, закрывая при этом глаза на то, сколько хорошего они для них делают. Это нормально, я к этому привык.
broni_slava
Jun. 22nd, 2015 06:28 pm (UTC)
Какой длинный комментарий... А заголовок такой короткий) Прости, только совсем нет в нем, как ты говоришь, горести - зато негатив в полный рост. Не собираюсь здесь дискуссировать. Ты хороший парень, Никита. Вот и оставайся им :) Пошла отсюда...
piterhandra
Jun. 22nd, 2015 09:46 pm (UTC)
Совершенно не понял, что это сейчас было.
Но, если что - простите, если кого обидел.
В любом случае - негатива и зла в моем послании не было.
osssenyi
Jun. 22nd, 2015 06:21 pm (UTC)
Попробую влезть аккуратно.

Я, похоже, отношусь к тому небольшом проценту людей достаточно молодых, которые были малы во время расцвета творчества Стругацких, но с большим удовольствием читают их сейчас.
И, если честно, я бы почитал про премию тем, кого выбрали лично братья, ознакомился бы с текстами, которые БНС посчитал интересными для премирования. Но таких номинантов и финалистов, по понятным причинам, в 2015 году нет. Возможно, именно поэтому данная премия выглядит просто одной из множества сотен премий, и не сильно интересной. Если не сказать хуже - но тогда меня точно закидают тапками.
yusta_ya
Jun. 22nd, 2015 06:34 pm (UTC)
Ключевое: Житинский умел работать с прессой.
С прессой надо уметь работать.
С прессой вообще надо работать, что оч.многим неочевидно. Думают, сами набегут. И вообще все как-нибудь само.
vvladimirsky
Jun. 23rd, 2015 06:24 am (UTC)
Неожиданно +стопицот
anatolij_921
Jun. 26th, 2015 08:13 pm (UTC)
С прессой надо уметь работать.
С прессой вообще надо работать, что оч.многим неочевидно. Думают, сами набегут. И вообще все как-нибудь само.

Совершенно согласен.
lartis
Jun. 22nd, 2015 07:17 pm (UTC)
Откуда картинка?
БНС не похож абсолютно. От слова "совсем".

piterhandra
Jun. 22nd, 2015 09:51 pm (UTC)
С просторов интернета. Ну, художник слегка перегнул, согласен.
(no subject) - albertmatveev - Jun. 22nd, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
k0t_behemoth
Jun. 22nd, 2015 08:51 pm (UTC)
Не вижу связи с АБС, просто никому не интересны те кому эта премия вручается, если бы эти люди писали на уровне АБС у них была бы масса поклонников и журналистов бы отпугивать пришлось. И дело даже не в качестве то что пишут эти люди, а в том, что то, что они пишут не вызывает интереса у людей.
svet_smoroda
Jun. 23rd, 2015 07:55 am (UTC)
знаешь, Никита... Если у Лазарчука лично на сей раз не взяли интервью, это не означает, что на АБС-премии не было журналистов
piterhandra
Jun. 23rd, 2015 08:07 am (UTC)
Да я понимаю, что какое-то количество журналистов на премии присутствовало, и это очень хорошо.
rybachka_sonya
Jun. 23rd, 2015 12:55 pm (UTC)
Очень точно сказано. Спасибо!
ariwch
Jun. 23rd, 2015 09:07 am (UTC)
Премия была любопытна, пока был жив Борис Натанович. Теперь это одна из многих и удивление кого бы то ни было по поводу того, что никто не испытывает к ней пиетета из-за одного только имени – странно.
anatolij_921
Jun. 26th, 2015 08:15 pm (UTC)
Никит, я вот даж не и не знал, премия сейчас вручается...
хотя Стругацких очень уважаю

Хоть я и не совсем пресса (немножко блогер и немножко внештатник) - так никто ж не зовёт даже...
Как писать об этом?
piterhandra
Jul. 1st, 2015 05:00 pm (UTC)
Это уже вопросы к организаторам премии (я в их число уже давно не вхожу).
anatolij_921
Jul. 1st, 2015 09:48 pm (UTC)
да я понимаю...
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek