?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут взбудораженная общественность предлагает прятать от детей и подростков книги Владислава Крапивина:



"В тексте например присутствуют вот такие описания: "А есть такое, о чем при Женьке и Тине вообще не скажешь никогда. Об этой ночной возне в девчоночьих спальнях. Или о скользком, как червяк, восьмикласснике по прозвищу Гульфик. Как он, когда гасили свет, ужом лез в мальчишьечи постели. И слюнявыми губами в ухо: "Ах ты мой хорошенький. Дай-ка я попробую на твердость твой гвоздик".
Кроме того книга изобилует сценами насилия: жестокими описаниями избиения с примением дубинок взрослыми главного героя - мальчишку Шурку, как в интернате, так и в милиции, насилием самого Шурки над другими, подробным описанием убийства Шуркой из самодельного пистолета владельца фирмы, подозреваемого в убийстве его отца, сцена жестокого убийства собаки.
Сразу кажу, что для подростков книга вряд ли будет интересна, сюжет простоват для них.
Книги у ИДМ дорогие, в среднем 500-600 руб и обидно купить дорогую книгу, которую нельзя дать в руки ребенку.
"

В очередной раз убеждаюсь, что у нас были адекватные родители и счастливое детство. Хочется сказать всем спасибо. В том числе и Владиславу Петровичу.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
mucmepukc
Jul. 8th, 2015 02:31 pm (UTC)
Это серьёзно? Не какой-то троллинг?
piterhandra
Jul. 8th, 2015 02:38 pm (UTC)
Эти - серьезно.
mucmepukc
Jul. 9th, 2015 04:11 am (UTC)
залез в комментарии, как ушатом помоев окатило :(
lizardian
Jul. 8th, 2015 02:44 pm (UTC)
Не читал, т.к. книжка 1995-го, а я к этому времени Крапивина читать бросил.
Но вот отзыв с Фантлаба - "Первая вещь у Крапивина, которая вызвала отвращение, боль и недоумение. Ничего не хочу сказать, но как же развал Союза, с сопутствующим крахом идеологии, обливанием грязью вещей светлых и чистых, ударили по этому человеку!
Потом из «послеразвалочных» еще был болезненный, но щемящий «Самолет по имени Сережа», холодные и неприятные «Лужайки где пляшут скворечники» (а какое было название! какие надежды! мда), вполне интересное «Колесо Перепелкина», потом уже безликие и горькие «Сказки о рыбаках и рыбках». И в сонме «Сказки безлюдных пространств» оказались холодными, неприятными, неприветливыми, жестокими и безрадостными.
Сейчас понимаю, что тогда, при прочтении, просто маленькая была и после «Голубятни», «Той стороны где ветер», «Заставы на якорном поле», «Журавленка и молний», «Мальчика со шпагой», «Мушкетера и Феи» (список еще долго можно продолжать) была в тихом шоке. Да, события помню размыто, но как же хорошо я помню собственное отвращение... Уверена, что перечитай сейчас я эту книгу, она покажется мне гораздо сильнее и глубже. Вот только желания её перечитывать нет ни малейшего.
Суровая реальность? Предупреждать надо! О том, что увидишь там внутри. Я двенадцатилетняя оторопела и обиделась.
Теперь я по возможности проверяю дату написания крапивинского произведения. И никогда не беру вещей начиная с 91 года"
piterhandra
Jul. 8th, 2015 02:52 pm (UTC)
Просто "ЛКНС" совершенно не детская вещь. И где здесь вина автора?
И это уж точно не повод прятать от детей ВСЕ книги Крапивина.

Но, это моё личное мнение, конечно.
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:14 pm (UTC)
Вроде, не предлагает прятать, просто говорит, что под грифом 6+ скрывается нечто недетское, что и вы тоже пишите - ""ЛКНС" совершенно не детская вещь."
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:17 pm (UTC)
Топикстартер - это одно. Вся бездна разверзлась в комментариях. И что Крапивин педофил, и что книги его уничтожать надо и прочий моральный гной. За которым как-то исчезает суть.
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:32 pm (UTC)
Я комменты читать не стал.
Моё глубокое убеждение, что половине россиян надо выдавать слабительное успокоительное.
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:35 pm (UTC)
>> половине россиян надо выдавать успокоительное.

отключать от интернета их нужно)
lizardian
Jul. 8th, 2015 05:02 pm (UTC)
Да они и без интернета будут буянить в очередях, например.
(Deleted comment)
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:08 pm (UTC)
>>> три совершенно верных факта...

Полностью согласен.
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:18 pm (UTC)
" Часть книг Крапивина и впрямь недетские, и разумный родитель всегда сам решает"
Т.е., родитель сперва сам должен ознакомиться с полным собранием сочинений?
И как-то догадаться, что после, условно говоря, 10 светлых сказочек советских времен, у того же автора его могут подстерегать драки и извращенцы?
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:23 pm (UTC)
Вот моя мама никогда не запрещала мне читать (а начал я в два года, самостоятельно прочтя "Остров сокровищ") и не читала книги прежде, чем дать мне. И ни у кого из моих знакомых такого контроля не было. И ничего, выросли адекватными.
И не думаю, что прочтение одной книги может принести вред ребенку/подростку.
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:27 pm (UTC)
Мое детское чтиво тоже никто не контролировал, но тогда и выбор был значительно меньше, и даже в книжках для взрослых что-то предосудительное было нелегко найти.
safonovem
Jul. 9th, 2015 06:30 am (UTC)
Выросли адекватными, говоришь? :)
"Я выбрал подходящий магазин, дождался, когда в нем будет наибольшее число покупателей, после чего ворвался в него с диким криком:
«Какой сейчас год?!»
Немая пауза. Охранник в оке. Продавцы в шоке. Покупатели вертят головами в разные стороны в поисках видеокамер. После чего один из покупателей, молодой человек в куртке с меховым воротником, дрожащим голосом отвечает:
«Две тысячи четырнадцатый...»
«УРА! ПОЛУЧИЛОСЬ!» - радостно кричу я в ответ и выбегаю из магазина."
(Deleted comment)
irina_aika
Jul. 9th, 2015 05:42 am (UTC)
Я бы сказала, что у Туве Янссен есть редкие вещи, которые в принципе можно дать детям, но вообще она совершенно не детский писатель
(Deleted comment)
grimmosquito
Jul. 8th, 2015 03:04 pm (UTC)
Позднего Крапивина не читал, а вот подшивка из "Уральского Следопыта" с иллюстрациями Стерлиговой, хранится до сих пор и зачитана до дыр.
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:11 pm (UTC)
В моей библиотеке, раскиданной в данный момент по трем разным квартирам, до сих пор сохранилось собрание сочинений ВПК. И раз в год я, нет-нет, да и перечитываю пару его романов.
megana
Jul. 8th, 2015 03:13 pm (UTC)
по-моему, это из тех мамочек, которые до окончания школы детей везде на машинах возят и за руку водят, так что дети в 12+ возрасте даже в собственном микрорайоне не ориентируются и от метро до дома 10 минут дойти сами никак. да и метро не умеют. я, кстати, не шучу, это вполне реальные люди.
piterhandra
Jul. 8th, 2015 03:15 pm (UTC)
Понятно, что реальные. Но я не думал, что их так много...
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:23 pm (UTC)
Во взрослом состоянии многое оцениваешь не так, как в детстве.
Читал ребёнку книги Юрия Третьякова, неоднократно перечитанные в детстве. Мама дорогая! Главные герои - хулиганы (ну это куда ни шло, нормально), второстепенные персонажи (некоторых произведений) - пьяницы, сектанты, старьевщики. Очень я удивился, что "советская цензура" это пропустила.
Горячо любимый в советские времена Сетон-Томпсон - в каждом рассказе кто-то умирает, в лучшем случае, калечится. В детстве я этого совершенно не замечал, а во взрослости офигел после третьего рассказа.
grimmosquito
Jul. 8th, 2015 03:34 pm (UTC)
У Андерсена (Ганса Христиана) вообще кровища и расчлененка. Дети в полном восторге.

Edited at 2015-07-08 03:36 pm (UTC)
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:39 pm (UTC)
Не помню, может, не попадалось.
На меня Андерсен всегда тоску навевал.
grimmosquito
Jul. 8th, 2015 03:43 pm (UTC)
"Огниво" перечитайте, не разочаруетесь.
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:49 pm (UTC)
По сравнению с народными "Вырежь кусок мяса из ноги и покорми меня!" слабовато ;-)
grimmosquito
Jul. 8th, 2015 03:52 pm (UTC)
Тарантино :)

Edited at 2015-07-08 06:04 pm (UTC)
lizardian
Jul. 8th, 2015 03:37 pm (UTC)
Сейчас вообще дети нахвататься могут везде.
Раньше они типа, нахватывались во дворе, и их типа можно было оградить от "вредного влияния улицы".
А сейчас мне рассказывали историю про класс 10-леток, в котором больной на голову мальчик регулярно проводит массовые рассылки порнографии по смартфонам одноклассников. Хотя от этого есть 100% лекарство - телефон за 1000 рублей, но это ж непрестижно.
green_bear_den
Jul. 9th, 2015 07:23 am (UTC)
>> Хотя от этого есть 100% лекарство - телефон за 1000 рублей, но это ж непрестижно.

Хех, с ностальгией вспомнил, как в моем восьмом классе сименс А-50 считался неплохим вариантом. Сименс А-50, Карл!)) До сих пор живой телефон, кстати.
livejournal
Jul. 8th, 2015 04:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Jul. 8th, 2015 04:29 pm (UTC)
Давненько не виделись)
tsurupa
Jul. 9th, 2015 12:18 pm (UTC)
Слушай, ну вот я не люблю Крапивина, причем с детства, когда мама что-то подсунула. Пыталась читать во взрослом возрасте - не, не мое. И, самое интересно, дочке дала - тоже не покатило. И родитель должен знать, что рекомендует читать ребенку! Хотя бы перечитать, чтобы потом с ним обсудить. Я так тонну классики перечитала :)

Но по-моему ни одна сцена насилия, ни одна сцена секса в талантливой книге не нанесет ребенку вреда. Я в 12 лет "Пятницу" и "Чужак в чужом краю" уперла у папы и прочитала. Нифига не поняла. Но понравилось. И ведь не сказались постельные сцены и сцены насилия на моей психике :)
piterhandra
Jul. 9th, 2015 12:35 pm (UTC)
Да я тоже согласен с тем, что если ты не читал книгу, которую хочет прочесть твой шестилетний ребенок, то предварительно пробегись глазами - это не займет много времени.
Ну и в остальном я с тобой соглашусь.

P.S. Только что прочитал. Держись.

Edited at 2015-07-09 12:39 pm (UTC)
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek