?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я просто процитирую статью из журнала "Forbes". Я не буду заострять внимание на том, что автор статьи издатель. Не буду упоминать, что о существовании данного издательства я узнал только что. Не стану размышлять о том, что они печатают книги без указания тиражей (что уже о многом говорит тем кто разбирается в издательской кухне). Я просто цитирую альтернативное мнение:



"...Хочу рассказать вам о трех лучших книжных сказках, которые я знаю. В других отраслях говорят про беспроводную передачу энергии, операции без хирурга, гибкие LCD-панели, паровые голограммы или переход промышленности на 3D-печать всего производимого. В нашей, книжной, говорят о безусловном доминировании электронных книг, о печати по требованию как революции в издательском бизнесе и о самоиздании как убийце издательств. Об этом и поговорим.

Сказка первая: электронная форма — ближайшее, неизбежное и универсальное будущее книги.

Возможно, через много десятилетий, при удачном стечении обстоятельств и в условиях сильного попутного ветра, так и случится. Но для этого электронной книге надо будет сменить носитель, пережить десяток перевоплощений и парочку революций. Если же говорить о том, что мы сегодня знаем и понимаем под электронной книгой, то ее грядущая безусловная победа над бумажной книгой — технократическая утопия. Электронная книга в любом из ныне существующих форматов годится лишь для одного — чтения текста. Любая графика, любая сложная верстка, с помощью которой автор или дизайнер хотят облегчить навигацию по книге или проявить ее структуру, в электронной форме теряются.

Я очень много читаю на своем Kindle, но до чего же уродливы эти книги, как примитивна их верстка и как безнадежно уродуются таблицы при переводе в этот формат! И это книги от лучших мировых издательств, которые я читаю на наиболее совершенном в мире ридере. Неудивительно, что в мире нет успешных детских электронных книг. Единственный сегмент, где электронные книги получили сейчас до половины рынка (в Штатах) — это деловая литература, то есть книги, лишенные сложной верстки, картинок и читаемые людьми, не сентиментальными в отношении звуков, запахов и тактильных ощущений.

Однако поверьте издателю деловой литературы: необходимость выделить свою книгу среди тысяч и тысяч подобных заставляет нас даже скучнейшие деловые издания наполнять графикой, цветом, небанальной версткой. И такие, обновленные, деловые книги уже невозможно выпускать в формате современных электронных книг.

Сказка вторая: печать по требованию — спасение издательств.

Все знают, что развитие цивилизации привело к созданию цифровых принтеров, но немногие знают, что промышленные цифровые печатные машины уже сегодня могут дешево и моментально напечатать, сброшюровать и одеть в обложку вашу книгу. Казалось бы, книгоиздательский мир обязан преобразиться навсегда — труд издателей ограничится тем, чтобы произвести на свет файл, а уже дальнейшее превращение его в печатную книгу произойдет в ту минуту и в том количестве, когда это потребуется. Прощайте, заполненные книгами склады и подсобки, прощайте, «неликвиды» и распродажи книг по доллару с целью освободить место для новых изданий. Прощай, ситуация, когда выпущенную десять лет назад книгу нигде и никак невозможно купить. Издательствам обещана жизнь без рисков «зависших» тиражей, с высвобожденным оборотным капиталом, который не надо вкладывать в печать больших тиражей.

«Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» — пропоет вам любой издатель, так соблазнительно звучит эта сказка. Но есть две «маленькие» проблемы: (1) книги разных издательств, напечатанные на промышленной цифровой машине, практически неотличимы и совершенно безлики на ощупь и на вид, (2) многие популярные книги, выпускаемые в России, — переводные, а права на выпуск переводных книг даются ненадолго (как правило, лишь на пять-семь лет) и печатать эти книги по истечении этого срока издательства не могут.

Сказка третья: самоиздание — будущее литературного процесса.

Разве мы не слышали многократные утверждения, что сейчас каждый написавший книгу может ее выпустить в продажу без вовлечения злых и алчных издателей? И, действительно, текст в MS Word можно обработать в специальной программе и сразу же экспортировать в каталог магазина электронных книг. Мир Kindle Direct Publishing (самоизданных книг, продающихся в крупнейшем в мире онлайн магазине Amazon Kindle) уже создал мировые бестселлеры и авторов-миллионеров, обогатившихся на своих книгах, но не обогативших издателей.

Однако авторов-миллионеров можно пересчитать по пальцам. При этом подавляющее большинство из них не относятся к числу графоманов-новичков — они стали успешны в писательском деле задолго до того, как издали свою книгу самостоятельно. Ведь научно-техническая революция не отменяет того факта, что покупаемые книги должны быть хорошо написаны и обладать оригинальным содержанием. А хороший язык и интересные мысли крайне редко встречаются в голове одного и того же человека. Кроме того, создание книги требуют еще дисциплины и усердия. Тем людям, кому дано 95% необходимых качеств авторов бестселлера, хороший издатель и редактор могут добавить критические 5%, необходимые для создания успешной книги.

Если цель автора — издать электронную книгу, которую прочет только родная бабушка, то самоиздание будет великолепным решением. Если же ставить перед собой более амбициозную цель — скажем, продать 5000 экземпляров, то нет альтернативы работе с обыкновенным, скучным, традиционным издательством. Занудный издательский цикл редактура-корректура-верстка-корректура занимает 50% времени работы над книгой и невозможен без профессиональных и опытных людей. Зато и результат работы автора с издательством оказывается иногда ошеломительным по качеству получающегося текста и популярности созданной книги."

(с) источник

P.S. Кстати, по второму пункту я соглашусь - POD или BOD не являются спасением для современного книгоиздания. Но, честно, я впервые слышу, чтобы кто-то их так называл.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
zhiltsova
Aug. 12th, 2015 03:01 pm (UTC)
По п.1. Возможно, для книжек с картинками, альманахов и табличной литературы, да, электронка не слишком удачна (хотя изображения в исходно цифровом виде намного красивее, нежели в печати, особенно нашей - сталкивалась не раз).

Но насчет художественного массового чтива - автор не прав однозначно. Поскольку у нас самая простая серая верстка, и кроме текста ничего нет вообще. Потому и берут электронки и без проблем их читают. Особенно на графическом экране, чтобы проблем со зрением не было.

Да, я фанат бумаги, но не признавать достоинств электронок не могу.

По п.2 Печать по требованию имеет место быть выгодной только если книга в мягкой обложке и на клею/скрепке. Если мы хотим переплет 7БЦ, то принт-демаинд метод выходит слишком дорогим. Поскольку в этом случае издательский процесс подскакивает в цене на порядок (цена на пластину для печатной машины+ работу переплетного цеха). Так что 7БЦ выгоднее печатать только сразу тиражами - чтобы максимально выработать ресурс и окупить вложения.

По п.3 Опять таки все неоднозначно. Хорошая реклама, раскрутка, если ваш текст не совсем паршивый, даст вам доход с продаж электронок. Но если вы захотите бумагу, то исходим из п.2. Укладываетесь в мягкий переплет? Ок, все в ваших руках и самопиаре. Необходима книга в твердом переплете - либо создание юрлица (книжные магазины и распространители не работают с частниками) и вложение средств на тираж хотя бы в 2500 (самоокупаемость+ минимальная прибыль), либо издательство.
piterhandra
Aug. 12th, 2015 03:03 pm (UTC)
Собственно, согласен.
lizardian
Aug. 12th, 2015 03:17 pm (UTC)
Автор сам сказочник.
Возможно, пересекусь с уже существующими комментариями, но...
1. Для чтения художественной литературы мне никакая чудесная верстка не нужна. Более того, я буду иметь на экране четкие буквы, а не полустертые на серой бумаге. И удобного мне размера. Неоднократно видел, как близорукие люди на читалках делают огромный шрифт, чтобы читать комфортно. Что господин генеральный директор может предложить близоруким?
А чудесно изданные книги с версткой, табличками и т.п. займут свою узкую нишу.
Да и то, мне кажется, до того, как не начнут делать дешёвые дисплеи формата А4, потому что самая чудесная вёрстка и навигация подчистую проигрывают функции "найти".
2. Тут я могу только фантазировать, но я думаю "печать по требованию" - это не спасение издательств, а просто дополнительная "плюшка". Например, в книжном магазине стоит автомат, который может напечатать одну из тысячи уже распроданных книжек издательства "АСТ". Неужели, плохо?
3. "Занудный издательский цикл редактура-корректура-верстка-корректура занимает 50% времени работы над книгой и невозможен без профессиональных и опытных людей." Сейчас нередко создаётся ощущение, что занудный цикл в издательствах стараются пропускать, и сразу переходят к весёлому - получению денег;-)
lizardian
Aug. 12th, 2015 03:22 pm (UTC)
Очень похоже на то, что в фотографии уже много лет идёт "война", на одном конце которой "Вы все дураки и не лечитесь, а у меня фотоаппарат за 5 тысяч долларов, 10 объективов по 1 тысяче долларов, я хожу на все мастер-классы, и поэтому вы без меня хороший снимок не получите", а с другой стороны - "Зачем мне фотограф? У меня в мобилке фотик нормально снимает".
А истина, как водится, где-то посерединке.
zhiltsova
Aug. 12th, 2015 03:24 pm (UTC)
Да-да, а чистый звук можно получить только в дорогущих наушниках, а лучше лайв-концерты =)
livejournal
Aug. 12th, 2015 04:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Aug. 12th, 2015 04:46 pm (UTC)
Зачастил ты сегодня.
dimrych
Aug. 12th, 2015 05:18 pm (UTC)
А что, подскажите, на киндл-читалке дейтвительно плохие иллюстрации?

Всегда думал, что с картинками книжка читается лкчше.
piterhandra
Aug. 12th, 2015 05:20 pm (UTC)
Без понятия, я не пользуюсь читалками)
tadloewe
Aug. 12th, 2015 06:01 pm (UTC)
Да, там с ними беда. Все очень плохо.
Достаточно взять в руки книгу "Три толстяка" с иллюстрациями Леонида Владимирского и заглянуть в эту же книжку на Литресе, чтобы понять масштаб катастрофы. Это просто очень яркий пример - летит все форматирование, оформление... Я уж не говорю про текст, расположенный на рисунке-бэкграунде (фоне) - электронка такое просто не понимает.
dimrych
Aug. 12th, 2015 06:50 pm (UTC)
ага...хорошо...
lizardian
Aug. 12th, 2015 07:06 pm (UTC)
"электронка такое просто не понимает"
А как же тогда книги из pdf печатают?
tadloewe
Aug. 12th, 2015 07:12 pm (UTC)
...Вот вчера вечером моя художница прислала рисунок для книги в PDF весом 15 мегов (это, конечно, не .tiff в 50 мегов, но все же). Битый час сижу и думаю как его конвертить для агента, потому что мой комп выдает ошибку com surrogate на любой PDF.

Из PDF могут печать что угодно, но книги на экранах киндла сразу теряют все форматирование, а цветные рисунки акрилом/акварелью в монохроме выглядят так, что лучше не надо.
Кстати говоря, мы сразу закрыли е-буки для себя, так как акварельные иллюстрации и электронка при нынешнем развитии техники не дружат.
lizardian
Aug. 12th, 2015 08:11 pm (UTC)
" моя художница прислала рисунок для книги в PDF весом 15 мегов"
Я могу сказать только одно - почему она не прислала jpg? Всё надо уметь готовить, это не зависит от формата. Я вам одну страничку в ворде могу на 200 Мб прислать.

"но книги на экранах киндла сразу теряют все форматирование"
Но кроме киндла и даже e-ink читалок в целом есть и другие варианты. Например, у меня китайская читалка с жидкокристаллическим экраном, pdf прекрасно отображается, ничего не слетает, проблема только с маленьким размером экрана, на который не влезают большие красивые книжки.
У моего сына китайский планшет под андроид с экраном 10 дюймов и разрешением 2048x1536. Я думаю, ваши акварельные иллюстрации на нем бы прекрасно смотрелись.
Я уж не говорю о яблочной продукции.
tadloewe
Aug. 12th, 2015 08:17 pm (UTC)
Потому что в западной Европе PDF обычный стандарт для пересылки изображений.

Вы просто никогда не пробовали отформатить книжку с двойным разворотом в обе стороны (панорамной иллюстрацией) и нестандартным оформлением.

Акварель, акрил, масло, гуашь, пастель всегда плохо смотрится с экрана. Это не рисунки в SAI. Чуть-чуть сбились настройки при сканировании и цветопередача полетела целиком.
PS Наши книги не для детей. Это иллюстрированные в цвете книги для взрослой аудитории.
pavel_chirtsov
Aug. 12th, 2015 05:24 pm (UTC)
Да уж, намудрил товарищ...
Трудно признать, что почти все издательства в районе сфинктера располагаются...
Умилило про сложную верстку и ее ценность для читателя, да и навигация в электронном издании много проще выходит! Решение для изданий со сложной версткой и таблицами - большеформатные дисплеи формата а4, а то и чуть больше. Пока это дорого, да и производители, похоже, саботируют эту потребность, может по соглашению с издателями. ПДФ-файлы, правда, получаются весьма объемными и тяжело крутятся на маломощных процессорах, но я думаю, что это решаемо.
Печать по требованию - тоже хорошее направление в принципе. Глупость, что нельзя получить издание в переплете - есть уже давно заготовки и вставить блок в переплет занимает несколько минут со всеми наворотами. В магазине, конечно, книгу печатать не стоит, но заказать по Интернету можно, да и доставят в течение дня при необходимости, почти как пиццу.
А вот с доходностью издательского дела придется попрощаться - умерить аппетиты придется, мало дураков платить за то, что можно получить практически бесплатно!
lizardian
Aug. 12th, 2015 07:14 pm (UTC)
"В магазине, конечно, книгу печатать не стоит"
Почему же? Так называемая Espresso Book Machine занимает место примерно как прилавок и выдает книгу в мягкой обложке за несколько минут.
pavel_chirtsov
Aug. 13th, 2015 01:49 am (UTC)
Да там много нюансов - или скорость будет хромать, или себестоимость слишком большая, или качество не совсем удовлетворительное...
По моему мнению машина должна стоять где-то отдельно и книги доставляться заказчику по заказу - тогда будет более-менее выгодно всем!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek