?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Приветствую. Не буду долго ходить вокруг да около, сразу перейду к делу. Итак, у вас вышла книга или вам просто хочется провести встречу с читателями. Что для этого нужно? Давайте мы сразу разделим организацию подобных мероприятий на два типа:

- самостоятельная организация (когда автор все делает сам);
- с помощью издательства.

Тут нужно учитывать тот факт, что даже если вы самый топовый писатель, издательство заинтересованно в организации одной, максимум двух встреч (в Москве и Петербурге, где у них все схвачено и процесс налажен до автоматизма). Все остальные мероприятия, происходящие вокруг выхода книги (презентации в книжных, интервью для СМИ, встречи с читателями в библиотеках или ВУЗах) – инициатива либо самого автора, либо людей из перечисленных в скобках учреждений. Ну, если вы писатель дебютант или уже много лет держитесь в строю «крепких середнячков», то вам всё равно придется инициировать все эти действа самостоятельно.
Вы получаете письмо с информацией о том, что ваша книга планируется к выходу к определенному числу. Это хорошо, вы можете начинать готовиться к её презентации. О рекламной компании и методам pr-продвижения мы поговорим в другой раз, сегодня нас интересуют именно презентации.
Конечно, вы можете начать договариваться о презентациях заранее, но лучше отложить это на тот момент, когда вы точно узнаете о том, что книга вышла из типографии и уже поступила в продажу. Иначе вы рискуете неприятно пролететь, ибо в плане выхода всегда могут случиться накладки и книгу могут не выпустить к ранее заявленному сроку (подобные накладки случаются не только с книгами дебютантов, но и с новинками мэтров и топовых авторов).

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Итак, вы точно знаете, что книга уже поступила в продажу. Пора организовывать презентацию.
1.                 Москва и Петербург. Если ваша книга вышла в издательствах АСТ или ЭКСМО, и у вас есть возможность в любой день выступить в этих городах, вы можете смело обращаться к сотрудникам издательств с просьбой о презентации. Конечно, такие магазины как «Библио-Глобус», «Москва», «Буквоед» или «Молодая Гвардия» приглашают авторов самостоятельно и попасть в них сложно. Но, помимо них существует ещё масса других книжных, где график не столь плотный. Если в издательстве забивают на вашу просьбу болт, звоните сами. Выберете другой магазин где есть возможность для проведения презентации (площадка, микрофоны и ваша книга в продаже), опросите своих знакомых кто там уже выступал и смело звоните: «Здравствуйте, меня зовут Никита Аверин, в издательстве АСТ вышла моя новая книга, которая продается в вашем магазине. В издательстве мне порекомендовали обратиться к вам. Я хотел бы предложить вам провести её презентацию в ваших стенах. С меня реклама, помощь в информационной поддержке со стороны издательства и народ на встрече». Всё, как правило этого достаточно. Если в графике магазина есть свободные даты – они всегда только «за».
2.                 Провинция. Если вы живете не в столицах, а в регионах, то организовать встречу с читателями и того проще. По своему опыту могу сказать, что в регионах люди весьма охотно идут навстречу авторам. А вот сами авторы боятся или стесняются предложить провести презентацию в своем родном городе. Я не шучу. Во время своих поездок я свел несколько десятков авторов с работниками книжных: «Вот это Иван Иванович, вот в вашем магазине целая полка его книг. А он живет в вашем городе. Не хотите ли провести с ним мероприятие?» - «ХОТИМ!». Опять же, если ваши книги выходят в АСТМО, то в некоторых регионах есть местные представители этих издательств, которые с радостью вам помогут в организации. Узнайте информацию об их наличии в издательстве и смело звоните. Помимо презентаций в книжных, они помогут вам с интервью в местных СМИ и в организации выступлений в местных библиотеках и ВУЗах. Ну как звонить и договариваться с книжными магазинами самостоятельно я уже описал выше. Главное – не бойтесь и не стесняйтесь.
3.                 Мои книги выходят не в АСТМО, что мне делать? Ну, выход в этих издательствах заметно упрощает процесс заключения договоренностей, но только при наличии их филиалах в ваших регионах. В остальном же важен фактор наличия вашей книги в книжных магазинах, а уж какое издательство – не суть важно. Тут сложности могут возникнуть лишь у сетевых авторов или тех, кто издает книги сам. Но и у них есть множество вариантов для встреч с читателями, но сегодня речь не о них.
4.                 Помимо встреч с читателями в книжных магазинах, весьма просто и полезно проводить выступления в библиотеках и ВУЗах (например тот, который вы заканчивали J). Там всегда рады мероприятиям с писателями (и им совершенно не важно, какие у вас тиражи, в каких издательствах вы выходите, в каком жанре вы работаете). Им интересен факт встречи с живым писателем. Помимо встреч приуроченных к выходу книги, вы можете смело договариваться с ними о просто выступлениях перед гостями библиотеки или студентами, о принятии участия в Библионочи и подобных мероприятиях. Подружитесь с ними, подарите им свои книги с автографами и вы получите отличную площадку для своих выступлений в родном городе.
Помните! Чем больше вы будете выступать перед живой аудиторией и на ТВ, тем больше о вас узнают и тем чаще вас будут приглашать. Я говорю об этом исходя не только из своего личного опыта. Подобную схему мы отработали на нескольких десятках писателей-фантастов за последние  пять лет и эта схема работает практически без сбоев.
Главное – проявлять инициативу, работать и не останавливаться. Ну и помнить о том, что первые два-три года инициатором для всей движухи будете только вы. Зато потом вам все чаще и чаще будут предлагать проводить встречи и выступления, а вы сможете тратить время на написание новых романов.

ПРОМО-ТУР

Теперь я перехожу к рассказу о более продвинутом уровне презентаций – о промотурах.  Здесь многое схоже по принципам с организацией разовых презентаций, но есть и множество отличий.
1.                 Если в организации промо-тура вы планируете задействовать издательство, то сначала вам необходимо обосновать им рентабельность данного предприятия. Но, это необходимо в том случае, если вы хотите, чтобы издательство оплатило вам затраты на промотур (полностью или частично). Для этого вам необходимо составить презентацию, в которой нужно перечислить следующие моменты:
·        Стратегия продвижения романа (акции, игры, конкурсы, презентации, промо-тур)
·        Пресс релиз (информация об авторе, о романе, премии (если есть), аннотация, рецензии и отзывы (если уже есть, особенно отзывы известных писателей или СМИ) и предварительный график промо-тура.
·        Рейтинги ожидания и успехи автора (топы, бестселлеры)
·        Список предлагаемых для промо-тура городов (обоснование по географическому принципу, учитывая рейтинги читательской активности по регионам и рейтинги продаж ваших книг)
·        Сумма необходимая вам для организации (логистика, проживание)
·        Информационная поддержка (группы в соцсетях, тематические порталы, литературные сайты и т.д.)
Помните, что вы существенно можете уменьшить сумму расходов, а также вызвать больший интерес у издательства к этому проект, если задействуете свои личные связи:
- договорившись о проживании у друзей (что поможет избежать затрат на гостиницы);
- заранее получив через друзей и знакомых предварительное согласие на проведение презентаций в местных книжных магазинах и на организацию встречи с читателями в местных библиотеках и ВУЗах;
- по возможности самостоятельно решив вопрос с переездом из одного города в другой на личном транспорте своих друзей или знакомых (если расстояние небольшое, а у друзей есть такая возможность).
Конечно, не нужно указывать в презентации что «Из Ижевска в Глазов меня подвезет друг Вася», но  акцентировать внимание на то, что часть расходов вы берете на себя будет не лишним. В итоге, чем меньше будет сумма затрат для издательства, тем охотнее они согласятся. Но главное помните, что для того, чтобы «отбить» затраты на проведение промо-тура, вам необходимо подписать на встречах столько книг, чтобы их розничная стоимость в сумме превышала сумму затрат на промотур в два раза.
Если издательство дает добро и выделяет вам деньги, то поспешите закрепить все предварительные договоренности и получить подтверждения от тех городов, с которыми вы ещё не договаривались, но они есть в вашем списке.
Помните, что в процессе переговоров вам может помочь и издательство, но лучше взять этот вопрос под личный контроль. Попросите телефоны и эл. адреса у работников издательства и позвоните/напишите сами. Чем меньше будет переходных звеньев в этих вопросах – тем лучше. Это поможет вам избежать накладок и неприятных сюрпризов (а то вполне можете выяснить в разгар промотура, что в паре следующих городов встречи сорвались у вас образовалось пустое «окно» в поездке на три четыре дня).
И если, не дай бог, такое произошло – всегда имейте запасной вариант. Если книжный магазин отказался в последний момент проводить у себя презентацию (а это действительно происходит, к сожалению) вашей книги, то используйте своих знакомых или знакомых друзей. Пусть они подскажут вам, в каком заведении в их городе можно быстро и легко договориться о проведении небольшого мероприятия (беседа писателя и небольшая автограф-сессия). Всегда что-нибудь да найдется. Важно чтобы ни один из городов не пропал из уже построенного и анонсированного графика промо-тура.
2.                 Презентации в книжных магазинах – это далеко не единственный формат мероприятий в рамках промо-тура. В каждом городе, помимо выступлений в книжном, будет полезно выступить в местной библиотеке или ВУЗе. Конечно, на этих встречах будет больше людей, но меньше подписанных книг, так как:
- на эти встречи люди приходят просто пообщаться с писателем (и им совершенно не важно, что за книги и в каком жанре он пишет);
- по условиям российского законодательства частная торговля на территории госучреждений без специального разрешения запрещена (конечно, вы (или если на этой встрече присутствуют представители вашего издательства) можете предварительно договориться с работниками библиотеки или ВУЗа о том, что принесете коробочку ваших книг и всякий желающий сможет их приобрести и подписать, но я вам этого не говорил);
- рекомендую распределять мероприятия таким образом, чтобы сперва выступать в библиотеках и/или в ВУЗах, а потом в книжном магазине. Тогда, если вы понравитесь пришедшим на первые встречи, они придут в магазин и купят вашу книгу для получения автографа (не все, конечно, но как правило 5-10% приходят).
Поэтому я рекомендую, если у вас в одном городе получилось организовать встречи всех трех форматов, то распределяйте или друг за другом в порядке утро (ВУЗ)/ день (библиотека)/ вечер (магазин), или задержитесь в городе на два дня. Конечно, тут все зависит от графика промо-тура и успеете ли вы добраться до следующего города. Поэтому при составлении графика всегда старайтесь оставлять между встречами зазор в один день.
3.                 Ещё один момент – фестивали. Этот пункт я открыл для себя недавно и мне он кажется одним из наиболее перспективных. Сейчас в России и ближнем зарубежье происходит бум многочисленных фестивалей по типу КомикКона. И встречи с писателями на них – одно из самых востребованных, но в тоже время малоразвитых видом мероприятий. Любой писатель становится объектом внимания для множества гостей фестиваля, большинство из которых ранее не встречались с авторами вживую. Так что если на график вашего промо-тура (да и вообще в зоне ваших возможностей) вы заметите мероприятие подобного рода – рекомендую вам пообщаться с его организаторами. Вам там будут только рады. При этом не рекомендую вам стремиться на всевозможные загородные конвенты и фэндомные тусовки. Там для вас ничего интересного не уготовано.
Если вам не удалось договориться с издательством, а желание провести промо-тур имеется, то вы можете организовать его совершенно самостоятельно (используя лишь административный ресурс издательства, запрашивая у них контакты их деловых партнеров и их филиалов в интересующих вас городах). При подобном развитии событий оплатить переезды и проживание вы можете или своими деньгами или привлекая спонсоров.

Я надеюсь, что эта статья окажется вам полезной, и вы смогли найти в ней для себя что-то новое.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 3rd, 2015 04:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Nov. 5th, 2015 05:38 pm (UTC)
Привет
karelin
Nov. 3rd, 2015 04:53 pm (UTC)
Занес в мега-файл :)
piterhandra
Nov. 5th, 2015 05:38 pm (UTC)
Спасибо. кстати, надо готовиться к выступлению)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek