?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера моя знакомая писательница, Саша Давыдова, опубликовала первый рассказ о своем личном опыте по изданию книги методом народного финансирования. Для Александры этот опыт был удачным, она смогла собрать почти 110 000 рублей (хотя первоначальная планка проекта значилась на отметке в 50 000).

Собственно, некоторые писатели уже успели выразить свою точку зрения относительно самой модели подобного взаимодействия между автором и читателем.

Сергей Лукьяненко: "Единственная реальная форма краудфандинга в случае известного писателя - "Читатели, вы собираете столько-то денег, а я в такие-то сроки дописываю книгу и бесплатно выкладываю в сеть". А может даже сразу, как сумма наберется - если книга дописана...
Краудфандинг в виде "помогите издать книжку" - только для начинающих и малотиражных авторов, при этом умеющих себя раскручивать или имеющих активную группу поддержки в интернете.
"

Ольга Громыко: "Все замечательно, все довольны, хороший проект ДОНЕСЕН до людей (в количестве 155 человек), весть об очередном успешном сборе разлетается по сети, но, увы, это не "прекрасный современный метод заработка", о котором мне так радостно сообщают в комментариях, и которым я пренебрегаю "потому что ленюсь немножко покрутиться". Это - энтузиазм и желание пообщаться с людьми а не убивать их пачками.
Лично мне, как я уже говорила, проще кинуть в ЖЖ клич "кому надо", заказать печать за свой счет, а потом собрать с желающих деньги. Этим я экономлю на оплате площадки и никому не должна сюрпризов-открыток-фотосессий. Да, мне лень крутится. Мне работать надо :)))
"

А вы что думаете? 
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
zhiltsova
Nov. 28th, 2015 11:17 am (UTC)
Меня тоже жаба давит на их комиссию. Проще с предзаказом=)
piterhandra
Nov. 28th, 2015 11:55 am (UTC)
Комиссия логично в том случае, если сервис предоставляет полезный и нужный инструментарий + оказывает помощь в продвижении + имеет высокую посещаемость у потенциальной ЦА.
Пока что ни один из отечественных крау-сервисов подобным набором всех качеств похвастаться не может, да.
faber_visum
Nov. 28th, 2015 12:18 pm (UTC)
Они просто заточены под другое, не под книги и еще меньше - под игры.

Для этого нужны специальные узконаправленные сервисы, и Сбор-ник - пока что первый и единственный книжный, малоизвестный среди потенциальных читателей-спонсоров. Их нужно самому искать и туда вести за ручку, а своей аудитории у площадки нет.
piterhandra
Nov. 28th, 2015 01:33 pm (UTC)
>> Их нужно самому искать и туда вести за ручку, а своей аудитории у площадки нет.

Вот этот момент почему-то очень мало кто понимает.
gleb_gusakov
Nov. 28th, 2015 11:22 am (UTC)
На всякое правило наxодится исключение или при якобы восьмерике закладывайся в "четыре на четыре" и заказывай шесть, а также, xода нет - не вистуй: http://skomm.ru/news/45:
piterhandra
Nov. 28th, 2015 11:59 am (UTC)
Всё зависит от аппетитов автора и от его усилий для сбора средств, да.
faber_visum
Nov. 28th, 2015 11:39 am (UTC)
Все, что требует материальных и ресурсных затрат помимо самого написания книги - неэффективно и с огромной долей вероятности убыточно. Оформить книги и иллюстрации, напечатать их, хранить, разослать - тот еще геморрой и требует затрат, зачастую даже больших, чем усилия автора.

У краундфаундинга хорошо только одно: можно задавать разный диапазон цен и поощрительных наград. Ни один электронный магазин или площадка подписки такого не позволяет. А это - самое важное! Тот, кто это понимает и сумеет использовать, тот и сможет получать с электронки в разы больше, чем издательские гонорары. Собственно, и получают.

Будущее за чистой электронкой + система виртуальных поощрений (дополнительные электронные материалы) для совсем уж увлеченных фанатов + материальные бонусы в случае успеха и востребованности (та же книга с автографом или дизайнерский календарь настенный). Система давно уже отработана на играх, где успешно работает.

Причем, самое перспективное направление - это подписка, потому как деньги идут, пока книга пишется и после того как будет написана.
Но тут нужно умело монетизировать свое творчество и манипулировать читательским интересом, чтобы платили больше. А еще быть человеком-комбайном или иметь контакты с дизайнерами, художниками, верстальщиками и т.д.

Например: я объявил читателям, что если хотя бы 30 человек кинет более 300 рублей - то я еще и серию комиксов закажу художнице (в электронке конечно), и показал пример - в итоге у меня получилась средняя сумма 320 рублей с 60 человек менее чем за месяц. Т.е. можно дополнительными нематериальными бонусами стимулировать читателя платить больше - на первой книге по подписке у меня средний платеж получился 234 рубля с читателя - ни один писатель столько не получает ни с электронной, ни с бумажной книги за 1 копию.

Второе направление - прямые продажи от автора без ограничения верхней планки стоимости - сколько не жалко. Тут автор получит все 100% от перевода, а не процент от площадки/издательства, да еще и будут те, кто кинет куда больше минимальной суммы. Но тут сильно гадят пираты, вон у Круза через неделю утащили. Правда, он автор известный - у меня три месяца никуда не убегала книга.

Третье - печать по требованию. Но не в такой форме, когда печатники наживаются с самих автрах, которые у них для себя и друзей заказывают 10 экземпляров по 20 баксов за штуку и гордо заявляют "я издался"! А вот когда появятся на улицах автоматы-принтеры, которые позволят прямо тут напечатать книгу из каталога - вот тогда оно и выстрелит.

Четвертое - краундфаундинг, но не в такой форме. Да и то, он работает только в случае сложившейся аудитории у автора или если заранее провести большую работу по поиску и привлечению спонсоров к проекту. Или в случае какой-то редкой книги - как правило с большим количеством иллюстраций и уникальных материалов, типа антологии драконов или по следам памяти героев ВоВ. Хороший пример выit привели: юбилейный выпуск МДС.


Edited at 2015-11-28 11:42 am (UTC)
piterhandra
Nov. 28th, 2015 12:00 pm (UTC)
Благодарю за длиннокомент)
faber_visum
Nov. 28th, 2015 12:16 pm (UTC)
Да его все равно читать никто не будет :-) как и все статьи на ту же тему. А если и прочитают, то "вывсёврете не заработать 200-500 тыщ с книги на электронке", "ятакнесмогуинеумею меняниктонелюбит", "я слишком гордый чтобы идти по интрнету с протянутой рукой", "уменяитаквсехорошо - я Лукьяненко".
piterhandra
Nov. 28th, 2015 12:19 pm (UTC)
Почему же? Я прочел :) Просто редко кто комментирует информационные посты.
faber_visum
Nov. 28th, 2015 12:43 pm (UTC)
Так ты один из первых кто и начал привлекать внимание авторов к новым моделям распространения их трудов.
referyman
Nov. 29th, 2015 09:15 am (UTC)
Я тоже прочитал и поддерживаю. Но и авторов понять можно, это непривычно, это совершенно иной вид деятельности, нежели писательство. Если человек не имеет профессии, связанной хотя бы с интернетом, не говоря уже про рекламу, продвижение и т.д., то ему очень сложно понять все эти процессы и устроить все самому. А помощи взять почти что и неоткуда.
sloniara
Nov. 28th, 2015 12:32 pm (UTC)
Ценно же и толково. Чтоб не пропало только...
korchy
Nov. 28th, 2015 12:43 pm (UTC)
Основная проблема начинающих, как мне кажется, в том чтобы "тебя узнали". Протащить игру/книгу сквозь глубины интернета, а теперь даже и сквозь глубины краудфайдинговых проектов, на это нужно много времени и сил. А писать/кодить тогда когда?
tverse
Nov. 28th, 2015 04:08 pm (UTC)
Отличный комментарий. Прям все по делу)
kirillkrm
Nov. 28th, 2015 11:50 am (UTC)
Ну, я думаю, для Александры Давыдовой всё сложилось отлично. Лукьяненко и Громыко бесплатно пропиарили :)
А как уж у остальных - не знаю.
piterhandra
Nov. 28th, 2015 11:58 am (UTC)
А кто сказал "бесплатно"? Может Саша всем по 100 тыщ рублей занесла :))
kirillkrm
Nov. 28th, 2015 12:39 pm (UTC)
Будем верить в людей!
piterhandra
Nov. 28th, 2015 01:34 pm (UTC)
Да я же шучу)
tverse
Nov. 28th, 2015 06:38 pm (UTC)
вау! эта мысль и не приходила мне в голову :) теперь буду думать, насколько отлично у меня все сложилось))
kirillkrm
Nov. 28th, 2015 07:39 pm (UTC)
Естественно, поверим Аверину, что Лукьяненко и Громыко берут за пиар по 100 тыс. руб.
Раз Вы им эти деньги не заплатили, значит, заработали! 200 тыс. рублёв выгоды. Немного виртуальной, но выгоды!
livejournal
Nov. 28th, 2015 12:27 pm (UTC)
Что говорят писатели про краудфандинг?
Пользователь gillada сослался на вашу запись в своей записи « Что говорят писатели про краудфандинг?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Краудфандинг - что говорят писатели? [...]
livejournal
Nov. 28th, 2015 12:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Nov. 28th, 2015 01:33 pm (UTC)
Тоже пиаришься?
hvoinaya_elka
Nov. 28th, 2015 06:24 pm (UTC)
Что у Громыки пропущен мягкий знак в слове "крутиться"
piterhandra
Nov. 29th, 2015 08:52 am (UTC)
Считаю что в ЖЖ можно очепятаться с чистой совестью)
lizardian
Nov. 29th, 2015 05:56 am (UTC)
Теоретически, ещё есть Патреон (который русским людям непонятен, т.к., на английском). Когда автору читатели/зрители платят ежемесячно небольшую сумму. Например, 200 человек по доллару в месяц - уже какое-то поддержание штанов.
piterhandra
Nov. 29th, 2015 08:52 am (UTC)
Да, о такой модели я ещё не слышал.
lizardian
Nov. 29th, 2015 04:30 pm (UTC)
Для писателей это не очень удобно.
Хорошо для художников, которые могут своих жертвователей порадовать парой картинок (ил эксклюзивных набросков;-)) в месяц.
Я читал уже о двух русских художниках, у которых в Патреоне лежит от 1000 долларов.
piterhandra
Nov. 29th, 2015 04:40 pm (UTC)
Ну да, согласен.
referyman
Nov. 29th, 2015 09:20 am (UTC)
А как это работает технически? Автоматические платежи с банковской карты? Лично я ни разу нигде не оформлял автоплатеж и не собираюсь в обозримом будущем этого делать. И литература - не та сфера, которая заставит меня поменять подобную привычку. ИМХО - слишком большой порог вхождения...

Вот схема Целюлозы интересна - там платишь за каждую новую главу, либо покупаешь "абонемент2 на несколько глав. Заплатить 10 рублей за главу не проблема. Если бы еще сайт у них нормально выглядел и работал...
lizardian
Nov. 29th, 2015 04:24 pm (UTC)
"А как это работает технически?"
Я думаю, после первого платежа деньги просто автоматически снимаются раз в месяц, пока ты это сам не прекратишь. На Твиче (видеосервис с подпиской) так и происходит - ребёнок просил оплатить один месяц, но если специально галочку на сайте не снять, через месяц они опять снимут деньги.
(Deleted comment)
piterhandra
Nov. 29th, 2015 04:39 pm (UTC)
>> А вот у меня возник вопрос: это получилось просто издание книги, ради издания книги?

В данном случае - да. Но есть проекты, где автор получает большую часть собранных средств в качестве гонорара (все зависит от аппетитов автора и лояльности его платежеспособной читательской аудитории).
(Deleted comment)
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek