?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С тех пор как в Москве перестали проводить весеннюю книжную ярмарку, фестиваль "Роскон" стал для меня важным рабочим мероприятием. На нем я встречаюсь практически со всеми отечественными писателями-фантастами и издателями. Это позволяет провести детальный и глубокий анализ ситуации на рынке, просчитать перспективы и основные тенденции на ближайший год.

Итак, что же мы имеем на данный момент?



1) То, о чем мы говорили с 2011 года наконец-то произошло. Проседание бумажных тиражей достигло критической точки. Что интересно, если говорить о жанре фантастики, он чувствует себя не так уж и плохо, по сравнению с другими. Отчасти этому способствовал фактор устойчивой постоянной аудитории читателей. Вторым фактором является перетекание читателей в фантастику из других жанров, а именно бывших любителей женских иронических детективов, мужских боевиков и других представителей развлекательных жанров. Если говорить о ситуации на электронном рынке, то там фантастика и вовсе уверенно заняла место флагмана, оставив на вершинах топов место лишь отдельным авторам: Акунину, Донцовой и Пелевину.

2) Если говорить об электронном рынке, тот тут ещё интересней. Книжный рынок в России, внезапно, пошел своим путем развития, отличным от рынков США и Европы. Если за рубежом e-книги, заняв на рынке от 12 до 25% от общего объема продаж, на этом останавливались, то у нас они уверенно прут дальше. И что отрадно лично для меня, основная заслуга в этом принадлежит не антипиратскому закону, АЗАПИ или издателям. Таких успехов мы смогли достигнуть благодаря писателям (в основном сетевых авторов), воспитанным читателям, независимым порталам (ЛитЭра, Призрачные Миры, СИ Мошкова и другие). Конечно, большую роль сыграли также удобство и цена е-книг.

3) Простая истина, о которой я говорил последние пять лет, наконец-то стала очевидна как для издателей, так и для практически всех писателей. Рынок электронных книг набрал силу и мощь, и теперь на него обратили внимание. Но что самое немаловажное - у этой отросли есть перспективы, чего не скажешь о бумажном книгоиздании. Самые прозорливые писатели уже приступили к освоению зарубежных площадок, активно осваивают Амазон.

Что из этого следует?

- Поменяется пул популярных писателей
- Начнется передел российского рынка e-книг
- Начнется активная экспансия русскоязычных авторов на западные рынки
- Издатели бумажных книг бросят основные усилия на продвижение учебной литературы, детских книг и нон-фикшена. Если говорить о художественной литературе, то основные ставки сейчас на янг-эдалт (подростковая литература), любовные романы и развлекательные книги всех жанров. Почему? Основная читательская аудитория, охотно готовая тратить деньги на книги, делится на два типа:
1) Женщины от 35 до 50 (основные потребители бумажных книг);
2) Молодые люди от 18 до 25 (основные потребители электронных книг).

Конечно, у меня есть детальный анализ и прогноз для писателей-фантастов, но не стану вас утомлять лишней информацией. Если кому-то интересно, записывайтесь на вебинар - расскажу что к чему и как быть дальше.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
mifology
Mar. 24th, 2016 04:39 pm (UTC)
Ну собственно, да. Аудиторию мы уже осознали. Именно об этом и говорили в дискуссионном клубе на Росконе. Молодежь бумажные не покупает. У них учебники, общежития, съемные квартиры, переезды. Читают с телефонов, пользуясь вузовским вай фаем. А вот те, кто постарше любят пошуршать страничками и любимые книги иметь на полочке. Им образ жизни это уже позволяет.
piterhandra
Mar. 24th, 2016 04:59 pm (UTC)
Ну, дело в том, что такое развитие рынка издателям предсказывали ещё 5-6 лет назад, но они упорно в это не верили. В этом есть печальный момент - консервативность и неповоротливость русских издательств. Есть и положительный - многие писатели стали осваивать новые рынки самостоятельно. В итоге мы имеем, что в одной только фантастике на первый план вышли молодые авторы из Интернета, получающие сейчас за свои книги суммы сопоставимые с гонорарами топовых авторов (про соотношения у новичков я уже молчу, сетевые авторы в большинстве своем получают больше, нежели их книжные коллеги).
В общем, ситуация весьма интересная.
bloody_icon
Mar. 24th, 2016 04:42 pm (UTC)
Машков - актёр кино.
Мошков - основатель библиотеки.
piterhandra
Mar. 24th, 2016 04:54 pm (UTC)
)
livejournal
Mar. 24th, 2016 05:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Mar. 24th, 2016 05:41 pm (UTC)
Опять ты!
yoschi
Mar. 24th, 2016 07:11 pm (UTC)

Пелевин же тоже фантаст чистейший. Хоть и не тусуется среди нас.

piterhandra
Mar. 24th, 2016 08:31 pm (UTC)
Виктор уже давно от этого звания открещивается (и довольно успешно)
hvoinaya_elka
Mar. 24th, 2016 07:49 pm (UTC)
*я тут был, читал, важно кивал головой*
piterhandra
Mar. 24th, 2016 08:31 pm (UTC)
Тысячи вас)
gf101
Mar. 25th, 2016 05:29 am (UTC)
Непонятно. Каким образом приведенные примеры (ЛитЭра, Призрачные Миры) поспособствовали развитию е-книг? Удалили с себя топовых авторов?
piterhandra
Mar. 25th, 2016 06:45 am (UTC)
Вы не путаете сейчас литературные порталы с пиратскими библиотеками?
gf101
Mar. 25th, 2016 07:45 am (UTC)
Не думаю что путаю. Пираты никого не удаляли. А на этих порталах никого нет, даже купить нельзя. Вот я и не понимаю каким образом они способствуют....
lawerta
Mar. 25th, 2016 12:33 pm (UTC)
Купить можно, почему нет? На Призрачных система покупки одна из самых простых.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek