?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тот неловкий момент, когда все твои мысли озвучивает человек, с которым ты даже не знаком. Джейсон Меркоски, разработчик электронной книги Amazon Kindle, дал интересное интервью «Афише Daily», в котором он говорит ровно о тех вещах, о которых я рассказываю своим коллегам по издательскому цеху. Но, цитируя все того же Меркоски: "Возможно, наступает золотой век культуры. Или худший век культуры. В зависимости от того, как на это смотреть". И если я вижу именно золотой век культуры, многие мои друзья писатели и практически все издатели придерживаются иной точки зрения.



А интервью очень толковое, на мой взгляд. Настоятельно рекомендую прочесть. Конечно, в некоторых мелочах я с Меркоски не соглашусь, но в целом - все правильно говорит. Особенно об изменениях культуры чтения, роли писателей и методах потребления информации.

И книгу его я пожалуй прикуплю.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
lizardian
May. 12th, 2016 09:14 am (UTC)
"И если я вижу именно золотой век культуры, многие мои друзья писатели и практически все издатели придерживаются иной точки зрения."
Я сейчас по чуть-чуть играю в игру "Samurai Warriors 4 - II", так вот, там содержательная часть на порядки опережает среднюю российскую фантастическую книгу - десятки героев с характерами, взаимоотношениями, интригами и скандалами. В зависимости от выбранных для прохождения персонажей (а вариантов может быть до десяти) вам покажут разные финальные сценки. При том, что для игры (тупо долби по двум клавишам, истребляя сотни врагов) весь этот эпос нафиг не нужен.
piterhandra
May. 12th, 2016 09:20 am (UTC)
Ну, если его делают - значит кому-то нужен. А относительно качества - тут я судить не берусь, ибо это дело вкуса. Отмечу только, что в гейме автор сценария (см. писатель) получает гонорар в пять-десять раз больше, чем автор публикующийся на бумаге. И логично предположить, куда перебираются талантливые люди (особенно новички).
lizardian
May. 12th, 2016 09:46 am (UTC)
"значит кому-то нужен"
Игра изначально японская, а у них почти в любом тетрисе так - две минуты играешь, потом десять минут драматическими перипетиями наслаждаешься.

" получает гонорар в пять-десять раз больше"
Вероятно, потому что там есть бюджет, и немаленький (в хорошей игре). Разные модели оплаты - сценарист выполняет заказ и получает за него оговорённую сумму, а писатель что-то пишет и надеется это потом продать.
zhiltsova
May. 12th, 2016 05:55 pm (UTC)
Смотря где =/ Мне предлагали писать сценарии для игр, но в русском сегменте это было равно гонорару новичка в бумаге. Правда, несколько лет назад было, хз как сейчас.
piterhandra
May. 12th, 2016 06:47 pm (UTC)
Да понятно, что везде цены разные.
nina_vidente
May. 12th, 2016 09:36 am (UTC)
Круто! Столько возможностей! Не знаю, кто как, а я рада, что в такой век живу.
piterhandra
May. 12th, 2016 09:39 am (UTC)
Да-да
pan_zhiga
May. 12th, 2016 09:37 am (UTC)
Прочёл статью. В принципе, автор в своих прогнозах уходит в совсем вещи нереальные.
piterhandra
May. 12th, 2016 09:40 am (UTC)
С его долгосрочными прогнозами я тоже не совсем согласен, но в том что касается актуальной действительности и в прогнозах на ближайший год-два - я с ним солидарен.
divov
May. 12th, 2016 11:23 am (UTC)
Сколько уже комментаторов - и никто не заметил, что чувак лютую херню про "хакера" Диккенса несет. Меркоски ничего не знает толком ни о Диккенсе, ни о тогдашних методах доставки контента читателю.

Реально важная мысль в тексте одна: "нужно читать углубленно, проникая в смыслу". Она полностью обесценивает все, что сказано дальше. Главная проблема - как добиться от потребителя коммерческой прозы "углубленного считывания". Чисто технически не так уж трудно, но заниматься этим никто не будет.

Ну и насчет адаптации контента под читателя - это менталитет торгаша. С этой концепцией носятся все, кто так или иначе залез в книготорговлю и покрутился внутри. Большая ошибка.
piterhandra
May. 12th, 2016 11:47 am (UTC)
>> Сколько уже комментаторов - и никто не заметил, что чувак лютую херню про "хакера" Диккенса несет.

Где-то в параллельном обсуждении народ бурно обсуждал этот момент. Будем считать, что здесь собрались люди образованные)

>> Чисто технически не так уж трудно, но заниматься этим никто не будет.

Меня этот вопрос интересует и я хочу им заниматься (точнее, все время им занимаюсь). И пока что единственная проблема, с которой я сталкиваюсь - ограниченность ресурсов. Но, мы работаем над этим. Потихоньку-помаленьку.
divov
May. 12th, 2016 01:07 pm (UTC)
Самый ограниченный ресурс здесь - общий культурный уровень читателя. Несовпадение контекстов. Ну да ладно.
piterhandra
May. 12th, 2016 02:01 pm (UTC)
Как мне кажется, что поднимать этот уровень должен не человек или группа лиц (по предварительному сговору), а государство. Или нет?
И если так - то как реально заставить чиновников обратить внимание на этот вопрос? Чтобы его действительно решали, а не пилили бюджет с нулевым выхлопом.

P.S. Я не ради праздного желания поболтать в уютненьком твоим мнением интересуюсь, мне действительно интересно и для дела.

Edited at 2016-05-12 02:03 pm (UTC)
livejournal
May. 12th, 2016 12:26 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
May. 12th, 2016 02:02 pm (UTC)
Тебя то и через 10 лет будут читать, не переживай.
referyman
May. 12th, 2016 03:53 pm (UTC)
По-моему, неправильно оценивать приведённую статью в контексте художественной литературы. Там про худлит вообще ничего нет. Человек пишет о потреблении контента в широком смысле, а не о чтении книг для досуга. Он даже начинает с того, что переопределяет понятие "чтения" и дальше говорит именно о чтении в своём определении, а не в современном общепринятом.
alexgardt
May. 12th, 2016 07:47 pm (UTC)
Ну, собственно, мы куда-то движемся, это очевидно. Довольно-таки очевидно куда. Золотым веком культуры мне это сложно назвать. Хотя вроде бы в оценках и прогнозах, получается, я с вами совпадаю. Забавно.
Елена е
May. 13th, 2016 05:48 am (UTC)
Какое-то пустое интервью ни о чём. Опять все стали носиться с тем, как продавать, вместо того, чтоб ответить на вопрос: что продавать.
Мужик, не производитель контента, он его продавец.
Поэтому он ничего не понимает, что вне модели, купи/продай. И все его рассуждения и прогнозы о будущем контента - ошибочны, в силу отсутствия знаний о предмете.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek