?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последнюю неделю литературное сообщество бурно обсуждало статью Г.Л.Олди "Четыре всадника постапокалипсиса". Лично я во многом согласен с озвученными харьковским тандемом тезисами, ведь сам монотонно повторяю их на страницах своего журнала с 2011 года. И одним из этих тезисов является вполне очевидное наблюдение - в России сейчас издается слишком много авторов. Не смотря на кризис и падение тиражей (средний тираж сократился за прошедшие пять лет с 8 до 2 т.экз., а к концу 2017 упадет до 1,5 тысяч), ассортимент новинок и переизданий показывает стабильный рост.



При этом, трехглавый орел российского книжного бизнеса, Эксмо-Аст-Литрес, и его коллеги (Озон, Гуглплей, Майбук) говорят о том, что рост продаж электронных книг остановился на отметке в 5% от общего рынка книжных продаж. Но, это не так. Также как и не верно утверждение, что на Западных рынках рост популярности электронных книг достиг предела в 25%. Просто эти цифры озвучивают официальные издатели. При этом они не учитывают продажи новообразованных электронных площадок и прямых продаж от авторов. И если перестать лукавить и посчитать, то обнаружится, что эти сектора продолжают отгрызать свои куски книжного рынка. На Западе индиавторы (или, как привычней нашему уху - самиздатовцы) отхватили 60% художественной литературы в таких жанрах как детективы, любовный (женский) роман, эротика и фантастика (фэнтази).
В общем, если смотреть на вещи реально, то мы понимаем, что интернет в России с 2016 года забирает себе все плюшки от роста электронных продаж. И если оглядываться на опыт западных коллег, то он имеет возможность забрать себе те самые 20% от рынка, которые потеряют традиционные издатели. Если бы это произошло в 2017 году, то эти 20% брались от цифры в 80 милр.руб. Представили? Осознали?

Что делать в сложившейся ситуации традиционным издательствам? Опять же, воспользоваться опытом западных коллег:
1. Принять тот факт, что интернет перенял на себя функцию и раскрутку писателей-новичков. Издателям нет более нужды формировать новые серии и заполнять полки магазинов и складов сотнями дебютантов, в надежде что у десяти из этих авторов они распродадут тираж, а одному из этой сотни потребуется допечатка (тогда как сейчас рынок доптиражей уничтожен, стартовые тиражи ниже планки рентабельности, а жизнь новинки составляет три дня, после чего на ее место приходит следующая новинка);
2. Сократить число серий (в идеале - отказаться от этой устаревшей системе);
3. Продолжить сотрудничество лишь с теми авторами, чьи книги продаются стабильно хорошо;
4. Соблюдать данные договоренности хотя бы в рамках холдинга монополистов.


Таким образом, через 5-8 лет отечественный книжный рынок оздоровиться и сможет демонстрировать стабильный рост.

Такие дела.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
kukmor
Mar. 15th, 2017 08:44 am (UTC)
читаю только электронные книги теперь
piterhandra
Mar. 15th, 2017 08:45 am (UTC)
И таких читателей все больше)
blaster2009
Mar. 15th, 2017 08:47 am (UTC)
В общем, кризис надо пережить не дергаясь)
piterhandra
Mar. 15th, 2017 08:51 am (UTC)
Спешка нужна лишь при ловле блох))
alexeymarkov
Mar. 15th, 2017 08:58 am (UTC)
у меня заработок с первой книги недавно перевалил за 120 тысяч рублей, продаю исключительно через интернет :) магазины не берут из-за названия
piterhandra
Mar. 15th, 2017 09:08 am (UTC)
Ну, о чем и речь - консервативные модели поведения не способствуют взаимовыгодному сотрудничеству современных авторов и издателей.
livejournal
Mar. 15th, 2017 09:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Mar. 15th, 2017 09:41 am (UTC)
Ну ок
kirillkrm
Mar. 15th, 2017 10:21 am (UTC)
>> Принять тот факт, что интернет перенял на себя функцию и раскрутку писателей-новичков. <<

Не совсем понял, предполагается, что издательства должны перестать этим заниматься? То есть им следует: а) шерстить интернет, б) находить тех, кто сам там себя раскрутил, б) с найденными и заключать договоры.

Схема, в принципе, работоспособная, но больше уже похожа на "печать по требованию".
piterhandra
Mar. 15th, 2017 11:09 am (UTC)
Этот момент относится к популярной художественной литературе. Поиском талантливых писателей боллитры нужно заниматься в первую очередь именно издательствам (как профессионалам).
mynameiszb
Mar. 15th, 2017 01:38 pm (UTC)

Работоспособная - Штаты по этому принципу живут. Крупные издатели поддерживают своих топов, а новичков отбирают по результатам электронных продаж на Амазоне и пр.

sunny_solarist
Mar. 15th, 2017 11:25 am (UTC)
Пришел в книжный - увидел нужные книги от 1т.р, купил за 56р в электронном виде 1 в 1 с такими же илюстрациями.
aleks_visero
Mar. 15th, 2017 12:14 pm (UTC)
А я уверен что скоро придётся им перестраиваться на печать по заказу. Полгода назад искал Туве Янсон "Ворлшебная Зима"-нету на нормальной бумаге и без идиотских цветных картинок (что дикая самодеятельность "расскрашивателей"-в оригинале были просто наброски). Хотелось сначала купить нормальную, серьёзного вида книгу-но нет, держи дешевку и заткнись. Захотелось убить дробовиком их всех.
vxga
Mar. 15th, 2017 12:28 pm (UTC)
Во многом с вами согласен. Как читатель я вижу три проблемы фантастики: затаренность, шаблонность и низкий уровень. Когда на рынке постоянно выкидывают сотни новых наименований, сделанных в русле трех-четырех господствующих трендов, и при этом читабельны хорошо, если парочка из сотни... Лично мне становится вообще не интересно в этом копаться. Я сейчас говорю, конечно, только об отечественной литературе. В западной - то, что мне интересно, чаще всего не издают, не рискуют, а то, что издают... в таком, извините, переводе, что пусть сами читают.
mujlan01
Mar. 15th, 2017 01:50 pm (UTC)
А за что тут битва? Читателю (полагаю) чем больше авторов хороших и разных тем лучше. Что же до бизнеса.... ну встраивайтесь под рынок.
alamar
Mar. 15th, 2017 09:44 pm (UTC)
50 совершенно одинаковых авторов читателя скорее отпугнут. Меня отпугнули.
mujlan01
Mar. 16th, 2017 03:54 am (UTC)
Goodreads вам в помощь, идите за хорошим отзывом. Ни у кого нет времени лопать 50 шлако книг... но прочитать 50-100 отзывов можно.
alamar
Mar. 16th, 2017 08:58 pm (UTC)
Но я же не пойду сначала на сайт читать отзывы, а потом в магазине выискивать, что из этого списка сейчас в наличии.

Тем более, о крупных явлениях, наверное, я и так узнаю - не сейчас, так через пару лет - а проходные книги по сути нужно оставить вахтовикам-охранникам, вот у кого времени много.

Ничто не мешает, чтобы разных Максов Фраев был десяток, но увы - так вышло, Макс Фрай только один. Зато "утешительного фэнтези про принца с большим артефактом" сто полок.
livejournal
Mar. 15th, 2017 03:43 pm (UTC)
Лишь массовые расстрелы спасут российский книжный биз
Пользователь i_kiddo сослался на вашу запись в своей записи «Лишь массовые расстрелы спасут российский книжный бизнес » в контексте: [...] Originally posted by at Лишь массовые расстрелы спасут российский книжный бизнес [...]
admiral_tirpit
Mar. 15th, 2017 05:12 pm (UTC)
На самом деле издательства сами виноваты, слишком много откровенного шлака ими выпускается. Через Интернет проще. Ознакомился с книгой, заинтересовал автор, всегда можешь на прямую покупать его творчество. Я, к примеру регулярно покупаю книги у 9 авторов на прямую. Кстати по ценам получается дешевле.
zhiltsova
Mar. 15th, 2017 05:15 pm (UTC)
От зачем пугаешь? Не хочу, чтоб меня расстреляли =( Мне издаваться нравится =(
piterhandra
Mar. 16th, 2017 09:43 am (UTC)
Ты что, я только за, чтобы все издавались и раскупались огромными тиражами)
boarsy
Mar. 15th, 2017 07:25 pm (UTC)
я думала, про "придел" - шутка. Но нет, это серьёзно. Вот блин...
mrnektar
Aug. 4th, 2017 06:02 am (UTC)
Трудно не согласится с содержимым статьи. А вот это так вообще боль:
"Тот
читатель фантастики, который вырос, к примеру, на Стругацких, Ефремове, Уэллсе, Саймаке,
Гаррисоне, Желязны, Шекли, Толкиене — можно долго перечислять, имена известные — он,
этот читатель, не числящий себя в фэндоме, из фантастики в большинстве своем ушел.
Почему?
Потому что ему неинтересно читать «S.T.A.L.K.E.R-a», попаданцев, «METRO» и далее
по списку. Ему не нужны унифицированные серии, ему нужны имена и личности. Он привык в
фантастике видеть литературу, причем нестандартную, необычную. Ему необходим уровень
литературного языка, неординарный полет мысли, оригинальные идеи. Он не против
приключений, но когда в книжке кроме приключений больше ничего нет, этого читателя
ситуация перестала устраивать.
"
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek