?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в нашей рубрике "Помощь начинающим писателям" я расскажу о ходе рекламной кампании романа "Крым", который уже более семидесяти дней держится на верхних строчках списков бестселлеров отечественной фантастики, демонстрируя стабильно высокие показатели продаж.  В качестве приятного бонуса  - множество положительных отзывов и рецензий в интернете.
Я не буду рассуждать о художественных достоинствах или недостатках "Крыма", а всего лишь расскажу о том, какие инструменты были мною использованы для рекламы и продвижения книги. И каких результатов удалось достичь.


Ознакомительный фрагмент
С момента расцвета СамИздата стало очевидно, что публичное размещение первых глав романа, ещё до появления книги на бумаге, благотворно сказывается на продажах. Читатель знакомится с текстом и решает, хочет он прочесть роман целиком или нет. К тому же, автор "подсаживает" читателя на крючок, заранее создавая для книги лояльную и заинтересованную аудиторию.
Я опубликовал первые шесть глав романа на своей страничке на СИ и на официальном портале metro2033.net. Суммарное количество прочтений на данный момент составляет чуть больше двадцати тысяч за год. Кстати, я предпочитаю постепенную выкладку текста (по одной главе в неделю). Это позволяет привлечь внимание читателей к произведению на более продолжительный срок. Плюс, иногда читатели выступают в роли бета-ридеров.

Игра

Данный прием мы отработали еще два года назад, для продвижения новых книг "STALKER", "Метро 2033", "Технотьма", "Нашествие", "Анабиоз", "LitRPG" и многих других. Но, если раньше это были по большей части виртуальные игры и конкурсы, то в этот раз участникам пришлось покинуть свои уютные квартиры и отправиться вслед за главным героем романа "Крым" выполнять задания в Севастополе и его окрестностях. Игра в данном случае работала как инфоповод, создание лояльной аудитории и нестандартный рекламный ход.
Подробнее об игре и отзывы её участников можно прочесть в данной публикации.

Промо-тур
В то время как музыканты получают основной доход от концертных туров в поддержку новых альбомов, писателям следует перенимать их опыт и отправляться в свои туры. Ибо ничто так не стимулирует продажи, как личное присутствие автора. Для продвижения своего романа я посетил три города:


Фотоотчет с презентации в Севастополе (магазин "Атриум")


Фотоотчет с презентации в Москве (магазин "Библио-Глобус")


Фотоотчет с презентации в Санкт-Петербурге (магазин "Буквоед")

Отзывы
Ещё при работе над продвижением цикла "Хронос" мы стали отрабатывать прием по сбору отзывов.
Во-первых, очень важно собирать отзывы и мнения от коллег-писателей, ибо их мнению читатели доверяют больше, нежели рецензиям анонимов из интернета. Главное - не просите коллег писать отзывы специально. Напишут - хорошо, не напишут - дело хозяйское. Уж кого-кого, а читателя не обмануть. Так что любой заказной отзыв или рецензию видно сразу. К сожалению, этот момент не учли некоторые авторы, решившие скопировать этот элемент продвижения, чем испортили карму себе и своим товарищам.
Во-вторых, благотворно показала себя централизация отзывов читателей на официальной странице автора. Лучше всего, если у вас есть помощники, которые бороздят просторы интернета и присылают вам найденные рецензии. Но, если у вас таких помощников нет, а свободное время имеется, можете поискать их самостоятельно. Хотя, лучше всего, когда читатели присылают отзывы непосредственно напрямую автору. Но для этого нужно иметь свою раскрученную страничку в интернете ;)

Отслеживание рейтингов
Весьма полезно следить за положением вашей книги в рейтингах продаж. Это помогает вам сориентироваться, когда рейтинг пойдет на спад, и вам следует напомнить о книге читателям.  Лично я для этого использую список на портале Фан-Бук и Про-Букс.

Обратная связь
В наше время начинающему автору просто жизненно необходимо поддерживать обратную связь с читателями. Естественно, я не призываю писателя бросаться отвечать на каждый комментарий о его романе, появляющийся на просторах Сети. Но читать комментарии полезно, для того чтобы понять, что удалось в вашем произведении, а что нет. Ибо нет более беспристрастного критика, нежели рядовой читатель. Конечно, зачастую в Интернете попросту поливают авторов дерьмом и смешивают их имя с грязью, но иногда попадаются и полезные отзывы.

Помощь издательства
Не знаю почему, но многие начинающие авторы стесняются просить родное издательство о помощи в продвижении их книги. Они пишут письмо с просьбой сообщить на сайте о появлении их романа в продаже, а в ответ получают...тишину. Тут нужно понимать, что в издательском офисе сидят люди, которые вынуждены совмещать несколько должностей и заниматься в первую очередь продвижением брендов и топовых авторов, информацию о которых им спускают сверху. И о качестве и эффективности данных сотрудников судят именно по итогам продвижения только этих топовых позиций. Рекламный отдел и рад был бы вам помочь, но максимум, который они могут сделать - это разместить на сайте издательства (и на его страничках в соцсетях, если такие имеются) информацию о презентации вашей книги. Решение о том, какие наименования появятся в разделе новинки и в дайджесте издательства, принимает начальство, а не скромные сотрудники отделов.
Но, если вы организуете презентацию вашей книги или конкурс в рамках её продвижения, то рекламный отдел пойдет вам на встречу и с радостью поможет распространить эту новость.

Бренд
Несомненно, определенная доля продаж "Крыма" приходится на людей из числа фанатов серии "Вселенная Метро 2033". Но тут стоит учитывать тот факт, что роман писался не с прицелом на ЦА проекта. В тексте нет метрополитена, нет сталкеров, нет монстров, путешествий по подземельям и прочих обязательных атрибутов серии. И, читая отзывы, становится очевидно, что пятьдесят-шестьдесят процентов людей, купившие или скачавшие текст "Крыма", как раз и не являются постоянными читателями "Метро 2033". Фанаты только-только начинают покупать роман, прислушиваясь к многочисленным положительным рецензиям и отзывам в Интернете.

P.S. Конечно, это далеко не все приемы, что можно использовать при продвижении новой книги. И они не всегда срабатывают. Но чем больше приемов и методов вы используете, тем больше у вас шансов рассказать о своей книги максимальному количеству читателей. А уж они решат - проголосовать за вас рублем или нет, возвести вас на первые строчки бестселлеров или пройти мимо.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
basilis
Dec. 22nd, 2013 03:42 pm (UTC)
Вот тебя прорвало :)))
piterhandra
Dec. 22nd, 2013 03:50 pm (UTC)
Просто завтра отключат интернет.
basilis
Dec. 22nd, 2013 03:56 pm (UTC)
Весь? :)
piterhandra
Dec. 22nd, 2013 04:05 pm (UTC)
не, только у меня)
(no subject) - ygittireamicz - Dec. 22nd, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
ivankorotkov
Dec. 22nd, 2013 11:30 pm (UTC)
Крым
Прочитал Крым, может не туда пишу, но просто хотелось донести слова благодарности, а в этой ветке, думаю. прочитаете.
Спасибо.
Действительно спасибо. Серия метро сейчас напоминает по качеству кардиограмму - вверх, вниз. Метро 2033 на пике, К свету на пике. Север на пике. И Ваше произведение на пике.
И такое мнение сложилось не потому что я из Крыма. Не потому что я из Севастополя.
Спасибо.
И отдельное спасибо про не сильно замаскированный эпизод аля "казаки пишут письмо турецкому султану". ))) Сильно )))
piterhandra
Dec. 23rd, 2013 02:51 pm (UTC)
Re: Крым
Иван, благодарю за отзыв. Рад, что вам понравилось)
nadlooshi
Dec. 23rd, 2013 05:36 am (UTC)
Докладываю - вчера пришла в Буквоед на Невском (около Малой садовой который), Хроноса там нет! Раскупили, говорят:) Крым присутствует, но в ооочень маленьком количестве. Раскупают, говорят:)
И еще прям гордость берет - вот он, такой простой русский парень Никита, кофе меня поил, хорька поняшкать давал - и такие вещи пишет в такой серии:) Значит, писатели что, живые люди что ли?:))
В общем, респект тебе в очередной раз, вот что я хочу сказать.
З.Ы. За неимением Хроноса пришлось покупать Роулинг на английском)
piterhandra
Dec. 23rd, 2013 02:55 pm (UTC)
Солнце, спасибо большое за такие добрые слова :)

Да, только при этом говорят, что продажи первого тома упали -а найти его никто не может. Ну, это как всегда :)

>> З.Ы. За неимением Хроноса пришлось покупать Роулинг на английском)

Надо будет с Дж. Роулинг проценты стрясти :))
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek