?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение вот этого разговора. Как я и предполагал, кое-кто решил трактовать мой предыдущий пост в негативном ключе, мол все у нас в российской фантастике плохо, хоть ложись и помирай. А дело как раз в другом, друзья мои. У нас дела идут хорошо. Даже лучше, чем в начале десятилетия. В современной литературе мы наблюдаем переизбыток фантастики. Фантастики как популярного жанра. Да, в большинстве своем у нас сейчас пишут не братья Стругацкие. Да, читатель больше любит погружаться в миры попаданцев и суровых сталкеров. Но фантастику, как жанр, у нас в стране любят. И читают. И даже покупают.
Но прежде чем я продолжу, рекомендую вам сходить вот по этой ссылке и прочитать отличную заметку Олега Дивова о о взаимоотношениях авторов, издателей и читателей.

Отмечу, что с тех пор в жизни любителей фантастики (и тех кто пишет, и тех кто читает) мало что изменилось. Только механизмов взаимодействия стало больше. Сейчас авторы ведут общение с читателями на прямую, онлайн, минуя при этом посредника в виде издателя. Хорошо это или плохо? Бывает и так и так. Пользу получают те авторы, кто:
а) умеют писать интересные книги;
б) пользуются популярностью среди читателей;
в) умеют подстраиваться под запросы читателей или наоборот, умеют подстраивать их под себя.

Как и в былые времена, писатели и издатели врут (как и почему - подробно рассказывает Олег). Но за прошедшие годы эта круговая порука обмана сформировала вокруг российской фантастики мифы о "фантастическом гетто" и "системном упадке". Забывая при этом, что падение тиражей и гонораров происходит во всех жанрах, а фантастика среди них "держит удар" и показывает наилучшие показатели.

Особенно меня поймут те писатели-фантасты, кто побывал в прошлом году на городских фестивалях Роскон и Старкон. Они собственными глазами увидели, насколько они востребованы и популярны среди населения нашей страны. Десятки тысяч молодых (и не очень) людей приходили не только поиграть в компьютерные игры или посмотреть на премьерный показ фантастического блокбастера. Они приходили увидеть писателей, творцов тех миров, в которых простые читатели проводят изрядную долю своего свободного времени.

Откроем рейтинги продаж книг по России. Кто на первых строчках? Да, все тот же трехглавый дракон Донцова/Миринина/Улицкая. Но спустимся чуть ниже в рейтингах, и кого мы видим? Из сотни самых продаваемых авторов - треть за писателями-фантастами. А уж если брать еженедельные рейтинги популярности, то русскоязычные фантасты иногда оккупируют до пятидесяти процентов списков.

Каково живется среднестатистическому писателю-фантасту? Нормально. Если пять лет назад на гонорары могли прожить лишь несколько десятков авторов, то сейчас этот список увеличился в несколько раз. Те, кто раньше отлично продавался на бумаге – получили отличный бонус в качестве электронных продаж.

Да, далеко не все получают хорошие деньги и не могут прокормить себя и семью за счет писательского ремесла. Но друзья мои – это законы рынка. Каждый год отечественные издатели выводят на рынок несколько сотен абсолютно новых авторов (так как российская модель издательского бизнеса ориентирована на продвижение серий и проектов, а не отдельных писателей). И с этим бесполезно бороться, нужно или принять эти условия игры, или выйти из неё. Да, есть вариант попытаться переломить данные тенденции и прогнуть рынок под себя. Но, давайте будем честны с собой – в одиночку сотворить такое не выйдет. В любом случае - перспективы всегда найдутся и нам есть куда двигаться.

Что в итоге? Просто продолжаем работать. Пишем новые рассказы и романы, ведем диалог со своим читателем. Всё остальное – ненужная суета и тлен.

P.S. ИМХО, само собой.
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
bloody_icon
Feb. 26th, 2015 04:48 pm (UTC)
Ноют лузеры. Но ведь они и не работают как писатели. Вся их деятельность состоит из суеты и преумножения тлена.
piterhandra
Feb. 26th, 2015 04:54 pm (UTC)
Среди плача лузеров я встречаю иногда голоса хороших и некогда популярных авторов. Просто сейчас их тиражи и гонорары упали в разы. И мне хочется им помочь, показать пути дальнейшего развития и донести одну простую мысль - все получится, не нужно отчаиваться.
Как-то так...
rl2
Feb. 26th, 2015 04:57 pm (UTC)
"все у нас в российской фантастике плохо, хоть ложись и помирай".

Сдается мне, что ты агент ЦРУ.
piterhandra
Feb. 26th, 2015 05:03 pm (UTC)
Отпустите нас домой, пожалуйста! :)
(no subject) - rl2 - Feb. 26th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 26th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
hanebu
Feb. 26th, 2015 05:12 pm (UTC)
Ну, а сколько зарабатывает автор с одного тиража в 50 тыщ экз ?.. Начинающий автор, я имею в виду. Которому за имя еще не платят.
piterhandra
Feb. 26th, 2015 05:18 pm (UTC)
У начинающего автора в нынешние времена тираж в 50 т.экз. только в нон-фикшен можно встретить. В фантастике ему больше 5 т.э. сейчас никто не поставит. А гонорарные ставки озвучены в посте Олега Дивова, ссылку на который я указал выше. Тарифные ставки с тех пор особо не изменились.
(no subject) - hanebu - Feb. 26th, 2015 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 26th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hanebu - Feb. 27th, 2015 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 27th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanebu - Feb. 27th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 27th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanebu - Feb. 27th, 2015 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 27th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 26th, 2015 05:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
piterhandra
Feb. 26th, 2015 06:13 pm (UTC)
Привет
anet_o
Feb. 26th, 2015 06:09 pm (UTC)
Ты хорошо, умно и по делу говоришь. За что и лю))) Сейчас реально непросто, но мы прорвемся.
piterhandra
Feb. 26th, 2015 06:15 pm (UTC)
Конечно прорвемся) Плюс писателей-фантастов в том, что они держатся вместе (несмотря на все потрясения за последние пару лет).
anet_o
Feb. 26th, 2015 06:20 pm (UTC)
Это да. Обмен информацией - полезная вещь
(no subject) - piterhandra - Feb. 26th, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
tsurupa
Feb. 26th, 2015 10:03 pm (UTC)
Ты Улицкую-то за какие грехи в один ряд с Донцовой?!
piterhandra
Feb. 26th, 2015 10:44 pm (UTC)
Только лишь за показатель продаж с 2000 по 2010 года :) С 2011 по 2015 она уступила место Юлии Шиловой)
nostradamvs
Feb. 27th, 2015 05:34 am (UTC)
"российская модель издательского бизнеса ориентирована на продвижение серий и проектов, а не отдельных писателей). И с этим бесполезно бороться"

Это звучит как: в России нет хороших дорог, ну и хер с ним, с этим бесполезно бороться. Или как: в России пенсионеры живут в нищете, ну и хер с ним, с этим бесполезно бороться.

Имхо, с этим надо бороться, потому что это совершеннейший пиздец, являющийся одной из причин всех упомянутых тобой проблем.
piterhandra
Feb. 27th, 2015 08:29 am (UTC)
>> Имхо, с этим надо бороться...

Тим, если ты найдешь эффективный и действенный способ - я присоединюсь.
(no subject) - nostradamvs - Feb. 27th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 27th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nostradamvs - Feb. 27th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piterhandra - Feb. 27th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek