?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Намедни дал небольшое интервью для информационного портала "ЛибИнформ". Основная тема ясна из заголовка, но кроме этого поговорили о ситуации на российской и западных книжных рынках, перспективах развития и судьбе фантастики в это непростое время.

Промо-туры, в рамках которых писатель путешествует по городам, встречается с читателями и продает подписанные им издания, — популярный способ продвижения книг на Западе. Имеет ли он шансы на успех в России? Стоит ли авторам выходить за пределы столичной публики и отправляться в турне по городам и весям? Писатель-фантаст Никита Аверин первым совершил книжный тур по нашей стране и поделился своим опытом.

Никита Аверин,
писатель-фантаст, сценарист, блогер

Американская история

В Америке промо-тур — обязательный элемент продвижения книги, неважно, знаменит ли ее автор или только начинает творческий путь. Известные писатели отправляются в продолжительные турне по стране, дебютант заезжает в 3–4 города, начиная с родного. Формат этих встреч отработан годами. В книжном магазине дается автограф-сессия: автор читает отрывок из книги, отвечает на несколько вопросов, после чего подписывает книги, которые читатели подносят прямо с чеком. Акцент делается именно на коммерческую составляющую встречи. Обязательный пункт — встреча со старшеклассниками или студентами. В университете писатель выступает не как автор конкретной книги, а как писатель со своей общественной позицией: например, Нил Гейман ездит с лекциями о том, для чего нужна литература, а Стивен Кинг часто высказывается о положении женщины в обществе. Писатели-фантасты проводят встречи в магазинчиках комиксов, где в неформальной обстановке подписывают что угодно, весело и непринужденно. В городе, как правило, проводят три мероприятия такого формата и организуют выступление в местном СМИ. Тур длится около месяца, обязательная часть — рецензии для различных журналов, которые делают литературные обзоры. Так продвигается каждая книга каждого автора, это отработанная десятилетиями схема. Если писатель не чувствует себя публичной личностью, нанимают актера, который исполняет роль писателя, в этом случае промо-программа сводится к раздаче автографов.

Прочесть статью >>>
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
anariel_rowen
May. 23rd, 2016 07:30 pm (UTC)
"Если писатель не чувствует себя публичной личностью, нанимают актера, который исполняет роль писателя"
ОДнако!
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek