piterhandra (piterhandra) wrote,
piterhandra
piterhandra

Из электронных книг возврата нет*

Не секрет, что отечественные книжные рынки, хоть и с запозданием, во всем повторяют путь развития своих западных коллег. На основании данных о которых, а точнее, из-за неполных данных, многие делают ошибочные выводы. Специально для вас я собрал информацию о том, как же на самом деле обстоят дела на Западе и постараюсь развеять несколько мифов.



Миф первый: Амазон планирует отрыть сто книжных магазинов

- Первоисточником этого ошибочного заявления стал ответ Олега Новикова (гендиректор "Эксмо-АСТ") в его интервью газете "Коммерсант". Я не знаю, откуда взялись подобная информация, но на самом деле все обстоит иначе.
Первый офлайн-магазин Amazon открыт в 2015 году в Сиэтле, второй (в 2015) в Сан-Диего, третий (в 2016) в Портленде. Весной 2017 года они открывают четвертый магазин в Нью-Йорке, летом планируют открыть пятый в Чикаго, а осенью магазин в Дедхэме и Линнфилде. И всё. Семь магазинов за два года.
Кроме того, продаются там только бестселлеры и книги, которые Amazon хочет сделать бестселлерами (в частности, издания собственных издательских импринтов). Т.е. магазины эти весьма специфичные.

Миф второй: Интерес к бумажной книге возвращается, а рост продаж электронных книг на Западе прекратился

- Да, совокупные продажи бумажных книг в США и в Европе выросли в 2016 году примерно на 3,3%. Но при этом следует учитывать, что продажи взрослой художественной литературы снизились (на 1%), как и продажи в самой дешевой нише книг для массового рынка (на 7%).
Во-первых, выйти в плюс западным издателям помогли раскраски для взрослых. Не знаю, как вы считаете, но лично я не могу отнести это к художественной литературе.
Во-вторых, издатели запретили Amazon (именно через интернет-магазин компании продается половина всех выходящих в США бумажных книг, семь из десяти электронных и две трети всей художественной литературы) дисконтировать цены на электронные книги и компания стала играть с ценами на бумажные.
В третьих, 24% всей прибыли приносят продажи книг без ISBN, то есть книги, выпущенные не издателями. Только вдумайтесь в эту цифру. Почти четверть книжного рынка на Западе не принадлежит издательствам. Более того, в некоторых жанрах продажи импринтов Amazon и независимых авторов уже занимают чувствительную часть рынка. Продажи 60% триллеров приходятся на традиционные издательства, 23% — издания Amazon, 17% — самиздатчиков. Примерно то же самое в подростковой фантастике, фэнтези (61% — издательства, 7% — Amazon, 32% — самиздат) и религиозной литературе (58%, 14% и 28% соответственно)**.

Миф третий: Люди с каждым годом читают все меньше

- Несколько лет данные о падении интереса к чтению формировались по результатам мониторинга авторитетному Pew Reasearch, отмечающему медленное увеличение доли американцев, вообще не читающих книг. Пока внезапно другая всемирно известная компания Gallup впервые за 14 лет не провела аналогичный опрос. И выяснилось, что за это время почти ничего не изменилось, люди читают с прежним интересом. Конечно, тут возникают вопросы к выборке и критерием подсчета. Но на основании этих расхождений уже можно задуматься о том, стоит ли верить статистикам опросов? Решать вам.

* Майк Шацкин (главный эксперт по американскому книжному рынку)
** Я хотел бы выразить благодарность Владимиру Харитонову, являющемуся (на мой скромный взгляд) одним из немногих профессиональных экспертов на отечественном книжном рынке (особенно в вопросах электронных изданий). И рекомендую всем интересующимся книжным делом ознакомиться с его информационными блогами.


Tags: amazon, книги, литература
Subscribe
promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments