?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... почему женщины-писатели так резко и негативно относятся к идее разделения поисковой выдачи произведений (книг) на отдельные категории:
- авторы только мужнины
- авторы только женщины

Сразу оговорюсь, что это не сексисткий "наброс". Мне действительно непонятен сей факт. Ведь как правило, целевые аудитории у писателей-мужчин и писателей-женщин разные. Не в ста процентах случаев, но всё же. Так в чем же кипишь и причина волнений?

promo piterhandra may 26, 2014 12:40 3
Buy for 100 tokens
Заказать книги на сайте Озон.ру; Заказать книги на сайте Лабиринт; Скачать электронную книгу на сайте Литрес; Читать онлайн на СамИздате. Репост приветствуется!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
bloody_icon
Nov. 16th, 2017 02:14 pm (UTC)
А как можно разделить авторов программным методом, если есть псевдонимы или фамилии с неопределённым окончанием вроде "Онойко"?
piterhandra
Nov. 16th, 2017 02:18 pm (UTC)
Программными - только если это некий портал (сайт), где авторы регистрируются самостоятельно и сами указывают свой пол. В остальных случаешь - только вручную. Понятно, что речь идет не столько о поисковых выдачах яндекса или гугла (тут никто заморачиваться не будет), а о поисковых выдачах на книжных и литературных интернет-ресурсах (Озон, Литрес, Лабиринт и т.д.)
mansikka01
Nov. 16th, 2017 02:19 pm (UTC)
Почему аудитории разные? М пишут только для М?
dara_from_chaos
Nov. 16th, 2017 02:20 pm (UTC)
Никит, я не вполне писатель, так - графоман "для себя и друзей", но думаю, вот здесь ты не прав.
"Ведь как правило, целевые аудитории у писателей-мужчин и писателей-женщин разные. Не в ста процентах случаев, но всё же".
Среди моих знакомых есть авторы-мужчины, которые пишут так называемую "женскую" прозу (фентезятину, любовь-морковь и т.п.). Просто потому, что это мужчин интересует, забавляет, приносит доход (нужное добавить или подчеркнуть).
И есть авторы-женщины, пишущие очень достойные, допустим, ужасы, НФ, "мальчиковые" постапы и войнушки :)
И те, и другие просто не впишутся в традиционное гендерное разделение, которое, в большинстве случаев, ассоциируется у многих читателей с разделением по жанрам. Так и зачем нужно вообще делиться на М и Жо?
tverse
Nov. 16th, 2017 02:22 pm (UTC)
"Ведь как правило, целевые аудитории у писателей-мужчин и писателей-женщин разные." - это, имхо, смешивание мух с котлетой. то есть нет же прямой зависимости между гендером автора и его целевой аудиторией, поэтому при разделении поиска режется та часть аудитории, которая могла бы вполне в авторе заинтересоваться

leppe
Nov. 16th, 2017 02:31 pm (UTC)
Можно ещё фильтр по росту и весу авторов прикрутить, например.
И по месту рождения.

А то вдруг это низкорослый толстый дед из Сызрани?
thalassinus_cat
Nov. 16th, 2017 04:52 pm (UTC)
Точно!:) По цвету волос еще. Блондинок, например, пусть только блондинки читают. Всем ведь понятно, что шатенки умнее, зачем им такие глупости.

Особенно странно применение таких дремучих стереотипов в литературе.
wolfgangxiii
Nov. 16th, 2017 02:35 pm (UTC)
А кто такие "мавторы"? Авторы мужеского полу?

А разве есть прямая зависимость в книге от того, тётенька пишет или дяденька?

Николас Спаркс, например, наверняка поднялся за счёт женской аудитории.
Мария Семёнова, показала, что забористое славянское фентази с битвами на мечах - это вам не хухры-мухры.
Громыко куда относить? К бабским розовым соплям?
Урсула Ле Гуин - моя первая книжка-фентазя, про волшебника Земноморья.
Эндрю Нортон "Приключения Королевы Солнца" - это ж чистая фантастика, а за псведонимом - тётенька.

Если делить авторов на Мэ и Жо, тогда уж надо быть прогрессивней, и сразу выделять все 11 полов, или сколько там феминяки насчитали.

А ещё можно по цвету глаз.
Или тех, кто левша.
Или по обоим признакам.
Вот у меня глаза голубые и я левша, потому хочу читать только себе подобных.
----------------
Если серьёзно, то вполне достаточно ввести адекватные теги к книгам. Что-то типа "ромфант", "магическая академия", "розовые сопли", "кровавый мордобой", "попаданец навешивает всем люлей в прошлом" и тому подобные - этого вполне достаточно, чтобы читатель заинтересовался или наоборот прошёл мимо. То есть, как мне кажется, уже всё хорошо. Не надо улучшать.
c_o_r_w_i_n
Nov. 16th, 2017 03:25 pm (UTC)
+++
c_o_r_w_i_n
Nov. 16th, 2017 03:25 pm (UTC)
потому что это бред? ну да, почему бы по цвету глаз не делить авторов? кареглазые пишут только для кареглазых, это их ЦА, очевидно же, что голубоглазые читать кареглазых авторов не будут!
livejournal
Nov. 16th, 2017 03:40 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
thalassinus_cat
Nov. 16th, 2017 04:41 pm (UTC)
Потому что ЦА автора зависит не от его пола, а от того, что и как он (она) пишет.
А то, что , например, глупенький ромфант и прочий ром. пишут, в основном, женщины, а скажем, туповатые боевики - мужчины - не говорит совершенно ни о чем, поскольку литература этими областями отнюдь не ограничивается. Да и в указанных областях тоже вполне бывают исключения:)

Edited at 2017-11-16 04:42 pm (UTC)
karajel
Nov. 17th, 2017 05:22 am (UTC)
Не знаю что там за выдача, если просто два тега добавить по которым пользователи если желают сами фильтрует то вообще не стоит обсуждения.
Иначе, не смотря на то что действительно коррелирует, есть большая доля исключений.
phontanka
Nov. 17th, 2017 05:53 am (UTC)
Предполагаю, что по той же причине, в которой в продвинутой Европе Джоан Роулинг долго публиковалась как Дж. К. Роулинг (пол автора был неизвестен широким массам, сделано это было намеренно, по решению издателя).
По той же причине, по которой она потом выпустила детективы под мужским псевдонимом.
Ну или по той, по которой Цветаева никогда не называла себя поэтессой, а только поэтом.
Потому что читатели-мужчины часто снисходительно (это мягкое слово) относятся к творчеству писателей-женщин. Наверное, издатели Роулинг не пальцем в небо ткнули, когда не сразу написали "Джоан" на обложке книг о Гарри Поттере.

Также соглашусь с большинством комментариев выше.
anariel_rowen
Nov. 19th, 2017 09:21 am (UTC)
+1
dymchataya
Nov. 17th, 2017 09:21 am (UTC)
а я вот за такой критерий в поиске, очень удобно под настроение искать книгу.
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek